Text tutorial on troubleshooting of some technical moments arising from new (and even experienced) iconmakers that I promised to write. Yet only in Russian, but soon I'll translate it into English.
Недавно я пообещала написать текстовый туториал по решению технических вопросов, возникающих у начинающих (и не очень) пикоделов. Пока только по-русски, скоро переведу и на английский язык.
Время показало, что некоторые мои посетители (особенно англоязычные) испытывают трудности с использованием моих ресурсов. Эти трудности делятся на три группы:
1) мой Фотошоп не распознает .rar файлы, как с этим бороться?
2) что такое .pat или .abr файл и как его использовать?
3) у меня старая версия Фотошопа (или вообще другая программа) и ресурсы не подходят, что делать?
Сейчас я подробно отвечу на эти вопросы. Итак:
1) Мой Фотошоп не распознает .rar файлы, как с этим бороться?
Что такое .rar файл?
Файлы с расширением .rar, которые я использую как контейнеры для своих ресурсов, - это архивы. Архив представляет собой один файл (что-то вроде папки), в котором аккуратно лежат все прочие файлы: кисти в формате .abr или текстуры в формате .pat, а также превью ресурсов (чтобы вы не забывали, кто их сделал) и имиджпэки (картинки в формате .gif или .png). Было бы очень неудобно размещать всю эту кучу файлов на файлообменниках по отдельности, правда? Поэтому все упаковано в архив и заливается мной (а впоследствии скачивается вами) одним файлом.
Как его открыть и распаковать?
Открыть архив можно любым архиватором, самые распространенные - это WinRAR и WinZIP. Если у вас такой программы нет, ее нужно установить, скачав
здесь (WinRAR, на русском) или
здесь (WinZIP, на английском). Если после установки программы .rar архивы все равно не открываются, выберите любой .rar архив, кликните правой кнопкой мыши по нему и выберите в меню "Открыть с помощью..." - "Выбрать программу..." установленный архиватор (можно отметить птичкой пункт "Всегда открывать в этой программе", чтобы избежать дальнейших проблем с открытием).
Открыв архив, вы увидите внутри все файлы скачанного ресурса. Выберите те, которые вам нужны, и нажмите кнопку "Извлечь в...". Укажите путь, куда файлы должны быть разархивированы, и о чудо! - они там появятся.
2) Что такое .pat или .abr файл и как его использовать?
Что такое .pat файл?
.pat файл - это файл паттернов (более известных как текстуры) для Фотошопа. Можно сказать, что такой файл - тоже своего рода контейнер для отдельных текстур. Удобство использования .pat файла заключается в том, что при заливке вашего изображения текстурой эта текстура зальет все ваше изображение (если размеры изображения больше, чем размеры текстуры) - так называемый tile, т.е. повтор текстуры на вашем изображении. Если вы просто откроете изображение текстуры в любом графическом формате и перетянете его на ваше изображение, то оно так и останется стоять одиноко.
Где хранить .pat файлы?
Вы можете создать на своем компьютере отдельную папку для таких файлов и складировать их там (даже не надо лезть в Program Files и искать там папку с паттернами).
Как использовать .pat файлы?
Использовать такие файлы тоже довольно просто. Нужно выбрать инструмент Paint Bucket Tool, а вверху в выпадающем меню выбрать Pattern. Рядо появится окошечко с маленьким изображением паттерна. Кликните по маленькой стрелочке, и вы увидите все текстуры, которые содержатся в данном файле.
Чтобы открыть другие текстуры, нужно выбрать что-нибудь из следующего:
- Reset Patterns - данное меню сбросит ваши текстуры и загрузит стандартные;
- Load Patterns - это меню загрузит другие текстуры после уже открытых;
- Replace Patterns - это меню сбросит открытые текстуры и загрузит те, что вы выберете.
Меню Save Patterns позволит вам сохранить открытые текстуры под любым удобным вам именем.
Общая картина выглядит вот так:
Не стоит бояться, что если вы сбросите текстуры на стандартные, то потом не сможете отыскать свои. Фотошоп запоминает путь к папке с вашими текстурами и откроет ее, когда вы захотите вернуть их обратно.
Теперь расскажу про .abr файлы.
Что такое .abr файл?
.abr файл - это файл с кистями для Фотошопа. Принцип организации работы с этим файлом аналогичен работе с .pat файлом: это тоже контейнер для отдельных кистей. В чем удобство работы с этим файлом? Вы можете использовать кисти в любом цвете и в любом размере, плюс в Фотошопе есть Редактор кистей (F5), в котором можно изменять десятки параметров, таких как нажим, шум, текстура наложения и т.д. Поэтому лично я всегда перевожу подходящие изображения из имэджпаков в кисти и работаю уже с ними.
Где хранить .abr файлы?
Аналогично - где хотите:) Удобнее всего создать для них отдельную папку, как и в случае с файлами паттернов.
Как использовать .abr файлы?
Нужно выбрать инструмент Brush Tool и вверху около надписи Brush и пиктограммы кисти нажать маленькую стрелочку. В выпадающем меню вы увидите все кисти, которые содержатся в файле кистей (фокус: если вы при активном инструменте Brush Tool кликнете правой кнопкой над открытым изображением, то увидите то же самое).
Чтобы открыть другие кисти, нужно выбрать что-нибудь из следующего:
- Reset Brushes - данное меню сбросит ваши кисти и загрузит стандартные;
- Load Brushes - это меню загрузит другие кисти после уже открытых;
- Replace Brushes - это меню сбросит открытые кисти и загрузит те, что вы выберете.
Меню Save Brushes позволит вам сохранить открытые кисти под любым удобным вам именем.
Общая картина выглядит вот так:
3) у меня старая версия Фотошопа (или вообще другая программа) и ресурсы не подходят, что делать?
У меня установлен Photoshop CS2, и я не отрицаю вероятности несовместимости файлов ресурсов, созданных в более поздних версиях, с более ранними версиями программы (хотя и не проверяла). Поэтому я всегда включаю имэджпаки в свои архивы с ресурсами.
Что такое имэджпаки и с чем их едят?
Имэджпаки - это устоявшееся англоязычное слово imagepack для изображений, послуживших исходным материалом для ресурсов, точные копии которых и содержатся в файлах ресурсов. Эти изображения могут быть в любом графическом формате, позволяющем сохранить их качество. Для текстур наиболее подходящим форматом является .jpg и .png (я использую последний, так как он позволяет сохранить градиенты, в отличие от .gif, и не создает артефактов, как в .jpg при сильном сжатии; а вес файла при размере изображения 100*100 px примерно одинаков). Для кистей я использую .gif или .png по обстоятельствам (сравниваю качество картинки и ее вес, победит лучший).
Как использовать имэджпаки для создания .pat файлов?
Для создания .pat файлов я всегда стараюсь нарезать имэджпаки в реальную величину. Когда я создаю мозаичные (tileable) паттерны, края которых совпадают, то могу делать имэджпак больше для того, чтобы было видно, что это за паттерн (например, в последнем своем ресурсе с паттернами ленточек я делала имэджпэки в несколько раз больше по ширине, чтобы было видно, как будет выглядеть ленточка). Каждый имэджпэк для создания .pat файлов идет отдельно, поэтому пользоваться ими очень просто.
Нужно открыть все имэджпэки в Фотошопе сразу и выполнить следующее для каждого изображения: в верхнем меню Edit выбрать Define Pattern и нажать ОК, после чего закрыть изображение и провернуть эту операцию со следующим. Все это выглядит так:
И даже такую несложную операцию можно упростить: я назначила на пункт Define Pattern удобную мне горячую клавишу и теперь вообще не лезу в верхнее меню.
Текстуры из .pat файла легко можно удалять: для этого в выпадающем меню с текстурами кликните правой клавишей по лишней текстуре и выберите Delete.
Как удобнее всего создавать свои .pat файлы из имэджпэков?
Заведите себе пустой .pat файл (ну, почти пустой, так как Фотошоп не позволяет сохранять файл вообще без паттернов): удалите в любом файле паттернов все текстуры, кроме одной, и сохраните его под именем, скажем, blank. Когда возникнет необходимость в создании .pat файла, откройте этот файл, удалите лишнюю текстуру и наполните его нужными текстурами. Потом сохраните под любым удобным именем.
Как использовать имэджпаки для создания .abr файлов?
Для .abr файлов я создаю одно изображение, содержащее все мои кисти из сета в черном цвете на белом фоне, что позволяет не допустить искажения при создании .abr файла. Для меня это гораздо удобнее, чем создавать отдельное изображение для каждой кисти (если они, конечно, не 100*100 px). Чтобы воспользоваться таким имэджпаком для создания .abr файла, нужно слегка поднапрячься - я считаю, что это разумная цена за удачные кисти, правда?:)
Нужно создать маску для каждого изображения в имэджпэке с помощью инструмента Polygonal Lasso Tool (можно это делать не слишком аккуратно, главное не захватывать участки других кистей) и действовать по следующей инструкции (принцип аналогичен созданию .pat файла).
Итак, при активной маске на изображении кисти в верхнем меню Edit нужно выбрать Define Brush Preset и нажать ОК, после чего выделить следующее изображение с помощью лассо и так далее.
На пункт Define Brush Preset у меня тоже назначена горячая клавиша, так что процесс упрощен до предела.
Аналогично текстурам из .pat файла, кисти из .abr файла можно удалять, схема такая же.
Как удобнее всего создавать свои .abr файлы?
Заведите себе почти пустой .abr файл (с одной кистью, что поделать): удалите в любом файле кистей все кисти, кроме одной, и сохраните его под именем blank. Когда возникнет необходимость в создании .abr файла, откройте этот файл, удалите лишнюю кисть и наполните его нужными. Потом сохраните под любым удобным именем.
И еще расскажу про свое решение для очень индивидуального вопроса:
Как упорядочивать .abr и .pat файлы?
Про файлы кистей не расскажу, потому что они до сих пор в беспорядке:) Но с хаосом с папке с файлами текстур я уже научилась бороться.
Во-первых, я храню все файлы кистей и текстур с названием в формате "автор - название сета". Сохранение имени автора позволяет правильно ставить кредиты и никого не забывать. К тому же у каждого автора есть свой стиль, и я быстро запоминаю, какие именно ресурсы в каком сете находятся.
Во-вторых, упорядочивать такие ресурсы можно по следующим вариантам:
1) создавать крупные сеты на каждый эффект. Например, открыть сразу все сеты текстур со световыми эффектами и сохранить весь сет как "light textures". Тогда при открытии такого файла все световые текстуры будут уже собраны вместе, останется только выбрать... Однако у такого решения есть и минус: если сет очень большой, он будет слегка тормозить (по крайней мере, у меня). Поэтому от этого варианта я отказалась.
2) маркировать сеты своего рода тэгами. Например, я переименовываю файл с названием "автор - название сета" в файл "эффект: автор - название сета". Например: "light: vol4itca - lightning". Так я всегда знаю, кто сделал этот сет, и все световые сеты у меня стоят рядышком. Также я создала тэги color, grunge и т.д.
Вот собственно и все мои секреты по оптимизации работы над созданием пиков, что позволяет больше времени отдавать творчеству, а не решению технических траблов.
Удачи вам и побольше вдохновения!:)