Елена Рохлина о деле Даниила Константинова

Mar 01, 2013 18:41


Для тех, кто не в курсе. Даниила Константинова, - гражданского и политического активиста, участника и организатора митингов: «Против этнопреступности», «Хватит кормить Кавказ», «За честные выборы», - обвиняют в убийстве москвича Темникова. Якобы Константинов, проходя мимо этого незнакомого ему человека, поссорился с ним, выхватил нож и нанес несчастному смертельные ранения.

Понятно, что самое важное в подобного рода делах - наличие алиби. Дело в том, что в этот день у матери Даниила Галины Алексеевны Константиновой был день рождения. То есть он у нее всегда в тот день - 3 декабря. И справляла семья этот день в ресторане «Дайкон», который находится в двадцати километрах от места убийства Темникова. На этом семейном празднике, естественно, помимо персонала ресторана, были гости. Как положено, люди заказывали столик заранее, получали копию листа заказа, а потом еще звонили друг другу. Понятно, что такие звонки оставляют след в отчетности мобильных операторов, в виде перечня телефонных соединений. Так в тот вечер 3 декабря 2011 года Даниил и звонил из ресторана, где был со своими родными и с ними же фотографировался.

Как же так вышло, что Даниила обвинили в убийстве, совершенном именно в этот день? Наверное, по двум причинам. Прежде всего, у властей могла быть надежда, что Даниил сломается и начнет оговаривать товарищей по протесту. Тогда, конечно, его можно будет отпустить - дескать, ошибочка вышла, все проверили. Главное - человек уже стал стукачом, дал нужные показания. Вторая возможная причина - непрофессионализм сотрудников силовых структур. Зная о поддержке на всех уровнях, эти люди часто не утруждают себя серьезной подготовкой операций против оппозиции.

Что же происходило до того, как Даниила заключили под стражу? Ему угрожали и в грубой форме предлагали сотрудничество. Либо он дает показания на соратников по протестным акциям, либо жди беды. Другой бы спешно уехал из Москвы, но только не Данила.

Что угодно ожидали со стороны работников спецслужб, но то, что они додумаются обвинить Даниила в убийстве - это, конечно, было неожиданностью. Поэтому, не приходится удивляться событиям, последовавшим за его задержанием. Алиби Даниила, похоже, в расчет не берется. Следователь регулярно просит у судей продлить срок предварительного заключения подозреваемого. Судьи отвечают взаимностью. Глубокой взаимностью. Свидетель и участник упомянутой в деле драки в первых своих показаниях говорит, что узнал об убийстве Темникова со слов полиции. Проходит два месяца и он «вспоминает» детали произошедшего убийства, помогает следователям составить фоторобот и даже нарисовать оружие! Рисунок ножа этот человек делает так, будто он всю свою жизнь посвятил черчению. А спустя несколько месяцев после случившегося он вдруг опознает в Данииле Константинове убийцу.

Конечно, случается, что память пропадает, а потом восстанавливается. Бывает также, что свидетель с юных лет стоит на учете в ПНД, и неоднократно судим. Но такого, чтобы единственный свидетель по делу за время следствия успел бы совершить несколько краж и получить удивительно мягкий условный приговор, до сих пор не случалось.

Если верить авторам детективных сериалов, одно дело в ходе расследования может «обрасти» другими. Вот только в таких случаях, как правило, потерпевшие не уклоняются от очных ставок. Но только не в деле Константинова. Даниил, оказывается, угрожал следователю, оформлявшему его задержание в ОВД «Чертановское». Участвовать в очной ставке с Даниилом и другими присутствующими при задержании лицами этот человек не хочет. Даже с адвокатом говорить опасается, с милой женщиной Оксаной Михалкиной. На ходатайство адвоката провести вот такую встречу и понять, были ли угрозы со стороны Даниила, главный следователь, ведущий дело, отвечает отказом.

«Знатоков» из следственной бригады понять можно: с новым делом Константинову уже нельзя рассчитывать на суд присяжных. Тем временем, ситуация складывается критическая. Несмотря на то, что за Даниила поручаются десятки публичных людей, выйти в ближайшее время на свободу он вряд ли сможет. Состояние здоровья у него плохое. Я как человек, у которого спондилоартрит, догадываюсь, какие боли испытывает в тюрьме Даниил при двух позвоночных грыжах, спондилоартрите, остеохондрозе. А во врачах и лекарствах ему, по сути, отказано следователем и тюремным начальством.

Твердо рассчитывать Даниил Константинов может сегодня только на поддержку общества. На сайте «Демократор» сейчас идет сбор подписей в его поддержку, с требованием об освобождении политзаключённого Даниила Константинова. Прошу всех неравнодушных оставить свои подписи под проблемой № 10128. А еще, - прийти на судебное заседание, которое состоится первого марта.

http://svpressa.ru/blogs/article/64880/

дело константинова

Previous post Next post
Up