Речь о А.В.Никитенко и его бумагомараниях возводящих поклеп на Российскую действительность. Выдержки из его гнусной писанины уже приводил ранее (см.
пост 1 и
пост 2).
А ведь он был профессором Санкт-Петербургского Императорского университета. Более того, цензором (sic!). Но именно он прошляпил и разрешил к печати такой гадкий пасквиль на Россию как
поэма Н.В.Гоголя "Мертвые души". Это же мерзко!
Да к тому же А.В.Никитенко не потомственный аристократ. Бывший крепостной графа Шереметьева, но сумевший неведомо как выбиться в высшiя сферы.
Александр Васильевич Никитенко (1804 - 1877)
Портрет работы художника Ивана Крамского. 1877 г.
И вот он какие мыслепреступительные пакости позволял себе в своем дневнике: Надо трудиться умно и честно.
Ну, умно - еще куда ни шло, но честно?! - Негодяй, отъявленный негодяй!
А вот это, вот?
Да это экстремизм! Такое надо срочно запретить. Куда смотрят Мизулина и Захарушка Прилепин?
Что еще позволял себе этот несносный цензоръ-вольнодумецъ:
О министрах
Недостаток государственных людей в России таков, что о последнем, сошедшем с своего поприща, министре всегда сожалеют при новом, который оказывается обыкновенно хуже своего предшественника, как тот ни был худ.
О чиновниках
Русский чиновник - ужасная личность. Что будет впереди еще неизвестно, а до сих пор он был естественный злейший враг народного благосостояния.
У простого гражданина… есть отечество. У чиновника нет интересов общественных; у него есть только воля начальника и беспрекословное повиновение этой воле, все равно - хороша она или дурна, полезна обществу или вредна: у чиновника есть начальство, а нет отечества.
Как мы бедны государственными людьми! Какой-нибудь невежда может пустить в ход совсем нелепое понятие и колебать им целый ряд учреждений, прикрываясь мнимой преданностью и усердием.
О госуслугах
Природе совершенно все равно, страдает ли какое-либо создание или не страдает. Все это немножко похоже на наши казенные заведения.
О публицистике
В литературе у нас привыкают всякую умную статью или суждение называть бесцветными, если в них нет резкого тона и выражений радикального свойства. Так приучают общество к спирту и мешают ему находить вкус в том, что не опьяняет сразу.
О реакции
Горе людям, которые осуждены жить в такую эпоху, когда всякое развитие душевных сил считается нарушением общественного порядка.
О национальной философии
Невольно подумал я: какую национальную философию можно вывести из наблюдений над человеком в России - над русским бытом, жизнью и природой? Из этого, пожалуй, выйдет философия полного отчаяния.
О патриотизме
Тот не патриот, кто не орет, не беснуется, не ломает стульев и столов.
Теперь в моде патриотизм, отвергающий все европейское, не исключая науки и искусства, и уверяющий, что Россия столь благословенна Богом, что проживет одним православием, без науки и искусства.
Да и вообще все библиотеки надо бы сжечь для порядку надлежащего. Всем хватит и телевизора. Бóльшего истинным патриотам не надо.
Такъ побѣдимъ!
Click to view