Генеральному директору
АО «Сетевая компания»
Фардиеву И.Ш.
От пенсионера Ахунова Р.Н.
прож. в г.Казань, далее адрес
Претензия по перманентным перебоям электроснабжения
по состоянию на 21.08.2021 г.
Пишу Вам, Ильшат Шаехович, не просто как обыватель, а как значительное время работавший в системе энергетики и газоснабжения с середины 1970-х годов (В РЭУ Татэнерго работал при упр.В.К.Шибанове). Хотя и работал в системе энергетики не непрерывно, поскольку по образованию радиоинженер, окончил КАИ, и немалое время работал в системе Мин.приборостроения и средств автоматизации, в т.ч. взаимодействовал с закрытыми предприятиями, а так же в ряде технических ВУЗов. Но тем не менее имею и почетную грамоту за подписью Министра Энергетики РФ.
В отличие от моего места жительства в Отдельной «цивилизации», в других странах в которых проживают в т.ч. мои хорошие знакомые, а также родственники, по их свидетельству они таких регулярных перебоев электроснабжения не наблюдают почему-то. А перебои поставки электроэнергии только в столице РТ явление весьма устойчивое, не говоря уж о сельской местности, чему так же сам свидетель во время поездок по территории РТ.
Статистке аварийных сбоев подачи эл.энергии по месту жительства стал уделять внимание после того как очередным сбоем подачи эл.энергии в 2019 году у меня испортился ноутбук, в т.ч. вышел из строя его винчестер содержавший важную исследовательскую информацию. Он полностью вышел из строя с невозможностью восстановления, там сломался даже механизм позиционирующий головки считывания винчестера. Часть содержавшейся там информации не была продублирована и потому утрачена безвозвратно. Пропавшая информация связана со сбором и упорядочением сведений о татарских предпринимателях и священнослужителях преимущественно дореволюционной поры. И это не пустой сбор без выхлопа. По ранее собранным и обработанным материалам имеются печатные публикации, выходившие не только в Казани, но и далеко за пределами РТ, в т.ч. в энциклопедическом справочнике «Ислам на Урале» (2009 г.). И не только под моим авторством, но и в сотрудничестве с др.авторами. Заметный вклад по словам автора в предуведомлении к изданию был внесен мной и в диссертационную работу оренб.историка Д.Н.Денисова «Очерки по истории мусульманских общин Челябинского края (XVIII - нач. ХХ в.)». Москва, издание «Фонда Марджани» 2011.
Если Вы, Ильшат Шаехович, хоть как-то знакомились с технической стороной вопроса, то должны знать, что аварии в сетях подающих электричество сопровождаются мощным кратковременным (микросекундным) пиковым броском напряжения до 10 киловольт, а то и выше. Эти микросекундные пиковые броски напряжения способны выводить из строя домашнюю технику, как это было и в моем случае.
Вел мониторинг перебоев эл.снабжения не постоянно, с перерывом в 2020 году, поскольку из-за ковидных ограничительных режимов было не до этого, да и в другое время все перебои не фиксировал. Но даже эта неполная статистика свидетельствует насколько часты эти перебои электроснабжения в нашем Н.Савинском районе:
19.06.19 перебой эл.энергии 0:15-0:35
13.09.19 перебой эл.энергии 0:55-0:58
24.10.19 перебой эл.энергии 23:00 около минуты
24.10.19 перебой эл.энергии 23:18 около минуты
24.10.19 перебой эл.энергии 23:27 около минуты
24.10.19 перебой эл.энергии 23:43 около 3 минут
23.01.21 перебой эл.энергии 10:30 кратковременный
04.05.21 перебой эл.энергии 19:48 кратковременный
08.06.21 перебой эл.энергии 11:13 кратковременный
08.06.21 перебой эл.энергии 12:56 кратковременный
08.06.21 перебой эл.энергии 13:25 длительный
10.06.21 перебой эл.энергии 21:36 кратковременный
10.07.21 перебой эл.энергии 12:51 кратковременный
16.07.21 перебой эл.энергии 23:52 серия кратковременных отключений
21.08.21 перебой эл.энергии 14:56 кратковременный, с выведением из строя моего устройства бесперебойного питания и собственно ноутбука.
Из этого очевидно, что амбициозное утверждение на главной странице сайта АО Сетевой компании: «надежное, качественное и доступное электроснабжение потребителей» - не является достоверным.
Когда по факту аварийной ситуации начал звонить в аварийную диспетчерскую Казанских сетей по тел 278-00-96 диспетчер мне сказал, что я должен звонить в районную аварийку по месту жительства.
Однако ни в какой справочной Казани нет данных по аварийной службе электросетей по Н.Савинскому р-ну. Есть только общий справочный телефон контактного центра Сетевой компании 8-800-200-08-78, который на самом деле не Н.Савинского района, а службы по всему Татарстану. Но данные от вашей компании в городскую справку подали почему то как на районную службу (разберитесь с этим пожалуйста, чтобы справочная располагала актуальной информацией). При этом в контактном центре Сетевой компании мне сказали, что с аварийной диспетчерской Н.Савинского р-на должны были соединить диспетчера центральной аварийки (где тел. 278-00-96). Однако диспетчера центральной аварийки говорят, что это выдумки, и в их обязанности это не входит. Разберитесь и с этим диспетчерским регламентом взаимодействия с гражданами. Который существует ли вообще? А если существует, очевидно, что ни до кого из соответствующих работников не доведен. И обеспечьте гражданам прямой доступ к телефонам аварийной служб, поскольку до контактного центра дозвониться можно только через 10-15 минут в лучшем случае. По поводу доведения до исполнителей и действия упомянутого регламента примите адм.меры к руководящим ответственным лицам, а не диспетчерам которым самим не пояснили этот момент.
Ещё до выхода на пенсию, помню как мне Вас хвалили рядовые работники Татэнерго за человечность и чуткость к их проблемам. Это весьма похвальное качество. Однако чего не скажешь о качестве работы руководимой Вам компании.
Как ранее в центральной аварийной службе Сетевой компании, когда диспетчера ещё не «футболили» звонивших, мне пояснили что такие отключения случаются часто потому что это технология поиска неисправностей при авариях чтобы выявить неисправную линию. Вообще это технологии каменного века, именно поэтому в других странах такого не наблюдается, да и собственно сами аварийные поломки там крайне редки.
Да, сложности наших республиканских энергетиков мне известны, ещё покойный ныне гл.инженер ПЭО Татэнерго Юрий Владимирович Щелоков мне о них рассказывал. Но это были сложные 90-е годы. Сейчас XXI век на дворе. Выбирайтесь, пожалуйста, из технологий каменного века, Ильшат Шаехович, если конечно проблема не в пресловутом импортозамещении.
С еще сохранившимся уважением,
Р.Н.Ахунов رﺳتم پاشا
P.S.
Ситуацию с частыми перебоями эл.снабжения подтверждают и жильцы нашего дома (обходить другие дома нашего района нет физических сил.)
Но подписи не собирал, а отправил сначала простым электронным текстовым форматом на мыло компании, затем через их корявую форму обращений на сайте Сетевой компании
На это обращение было получено два ответа.
Первый такой, видимо снятый сканером с забитым грязью фотосенсором:
все пикчи кликабельны
Второй вариант без грязных линий, но видимо взятый из черновика подготовленного ответа:
все пикчи кликабельны
Но в обоих случаях ответ был без подписи руководства!
Сибулатова И.А. в
списке руководства Сетевой компании не значится.