Jul 31, 2014 12:33
Август - не самое время думать о школе. Но думается.
Так вот. Обычно я не задерживаюсь на укроках у коллег больше чем 10-15 минут, Некоторые обижаются, но не потому что скучно, ухожу. А потому что за эти десять минут все, как правило уже ясно.
Выработал два критерия, два «требования к современному уроку».
Первое. Они, дети, не сидят замерев и не слушают так, что мух даже слышно; а он, учитель, не говорит почти ничего - дети копошатся, разговаривают, иногда ходят с месте на место, одним словом, - работают. Учителя при этом почти не слышно. Итак, первый критерий - отсутствие привычного порядка. Бес-порядок.
Второе. В обстановке есть какя-то неопределенность. Всё как бы понятно, но не до конца. В глазах и голосе учеников - некоторое удивление и непонимание, впрочем - и учителя тоже. Он не передает знания, не учит, а ставит хорошие вопросы, провоцирует непонимание и удивление - он, вместе с учениками, думает. Не-допонимание - второе «требование к современному уроку».
Урок как открытие,
ходить на уроке