Лезут, уж который год, мысли о том, что пора что-то делать чтобы...
В Московии подряд две серьезные аварии... В Омске движение становится все хуже ( правда не без помощи извне и родного ДТ).
Что-то с этим надо делать.
Для начала несколько мыслей.
1. Города не резиновые. Закатать все в асфальт не получится.
2. Пешеходов больше, чем автомобилистов и водятлов вместе взятых в разы. На почти 1.2 млн. жителей 300 с небольшим легкового транспорта из которого личного и того существенно меньше.
3. Автомобиль потенциально опасен !
4. Никто не вправе запретиь покупать автомобиль!
5. Никто не дает права ставить автомобиль там, где хочестся владельцу. И двигаться как хочется тоже.
6. В городах альтернативы маршрутному транспорту ( не маршруткам, а общественному транспорту двигающемуся по маршрутам) нет.
7. Количество такси должно быть ограничено (Условно, по расчетам N лицензий и ни одного более).
8. Большегрузам на городских дорогах в дневное время нет места.
9. Каждая машина должна иметь зарегистрированное парковочное место. Нет места - эксплуатация запрещена! ( Точнее можно как в Японии, покупка возможна только под имеющееся парковочное место)
10. Парковка вдоль дороги запрещена, в случаях, если количество полос в одном направлении меньше 2-х.
11. Парковка елочкой запрещена, если глубина "кармана" менее 2,5 метров.
12. Парковка на газоне запрещена.
13. Парковка в дворовой зоне разрешена только, если имеется официально оформленная парковочная зона или земельный участок находится в частной собственности.
14. Если в течение года водитель нарушает правила ( получает штрафы) более, скажем 5 раз, он должен заново пройти медкомиссию с расширенными тестами у психиатра.
более 10 раз - лишение прав на полгода, медкомиссия и в течение 5 лет ежегодное переосвидетельствование.
15. Для водителей первых трех лет, после получения прав, совместная отвественность с автошколой и инструкторами по вождению (10-15% штрафа на школу и инструктора)
16. Постепенная ( в течение 3-5 лет) установка "черных ящиков" на всем личном автотранпорте. Телеметрия в реальном времени ( скорость и координаты) передаются в ГИБДД, при нарушении скоростного режима более 5 мин. автоматическое выписывание штрафа. При парковке более 15 минут в неположенном месте автоматическая выписка штрафа. В районе стационарных средств слежения - контроль за исправностью оборудования ( исправность оборудования на владельце)
17. Муниципальная парковочная милиция + участковые инспекторы : Выписка штрафа за неправильную парковку. Помимо оклада должны получать часть, до 10%, от выписанного штафа. В случае злоупотребления наказываются не только рублем, но и по УК ( необходимо ввести соответсвующие наказания)
18. ГИБДД : инспектор получает оклад + 5% от каждого штрафа +5% на подразделение в премиальный фонд. За нарушения инспектор должен наказываться таким образом, чтобы наказание уравновешивало соблазны незаконного обогащения или бездействия.
УПД: 19. Машин с разбитыми световыми приборами, видимыми повреждениями кузова на дороге быть не должно.
20. Система уплаты налогов нужно изменить. Должны учитываться не только мощность двигателя, но и размеры, и вес машины - приоритет мелким "свежим" машинам. Наличие средств безопасности (например подушек безопасности) должно приносить налоговые бонусы владельцу, как и наличие " черного ящика" (в переходный период). В течение нескольких лет машины без подушек должны быть запрещены к эксплуатауции в городских границах и на федеральных трассах.
21. Введение "гостевого" налога. Машины зарегистрированные в другом регионе и эксплуатируемые в данном регионе более месяца, должны платить "гостевой" налог, дабы отбить охоту регистрировать машины в другом регионе с целью уклонения от штрафов.
22. Введение "большегрузного" налога при движении по городским магистралям.
....
ПЫ.СЫ. есть много еще оборванок, но их надо еще думать...