Краткий обзор сегодняшнего состояния на Петровско-Разумовской-2, которую строит СМУ-5.
1. Эскалаторный тоннель на станцию сооружается параллельно существующему. Потом нынешний вестибюль будет достроен и организация движения пассажиропотоков примет запланированный вид, а не как сейчас, когда встречные потоки пересекаются два раза. На выходе вестибюля и внизу, на платформе.
2. Проходка наклона только началась.
3. Проходка ведется по классической технологии - с помощью заморозки.
4. Машинист погрузчика.
5. Рука погрузчика наполняет бадью.
6. Машинист.
7. Сейчас пройдено около 20 метров.
8. Из-за рынка нельзя было сделать удобную разгрузку бадьи. Поэтому ее приходится перегружать краном в отдельный бункер, который находится в стороне.
9. БТП - блок технических помещений. Его длина - около 90 метров. С другого торца станции - СТП (совмещенная тягово-понизительная подстанция) такой же длины. Таким образом, общая длина центрального зала (в виде отдельных блоков) составляет около 350 метров. Из них пассажир видит меньше половины.
10. Правый перегонный тоннель и крест с подходной выработкой.
11. Я уже рассказывал, что боковые станционные тоннели были пройдены пилот-тоннелями в начале 90-х годов диаметром 5,1 метр, которые сейчас раскрываются на полный диаметр - 8,5 метра.
12. Забой, где перебирают обделку.
13. 8 мм рыбьего глаза. Вид странный, зато все в кадре :)
14. Кабельный коллектор, который идет параллельно станции.
15. В СТП поснимать не получилось. Там очень много воды, высокая влажность и температура - оптика моментально запотевает. Причем, даже внутренние линзы.
16. А забой в венткамере, находящийся от СТП в нескольких десятках метров, сух. Вот такая вот геология.
17. Проходка правого перегонного тоннеля в сторону Фонвизинской. Сейчас проходчики делают фурнель и собираются устанавливать прорезные кольца на семиметровый диаметр. Это будет камера затворов. Дальше блокоукадчик протянут через камеру и продолжат проходку перегонного тоннеля обычным диаметром 5,1 м.
18. Перегонный тоннель. Вид в сторону Петровско-Разумовской.
19. Глухая часть станции.
20. Левый станционный тоннель. После завершения строительства здесь будут ездить поезда СТЛ в область. Кстати, обратите внимание: напротив каждой колонны, с другой стороны, использованы усиленные тюбинги. На Трубной и Достоевской такого не было. Но здесь и геология похуже, и действующая станция рядом.
21. Забой. Здесь идет переборка пилот-тоннеля на станционный.
22. Кругляшок.
23. Вид сверху.
24. Пульт управления укладчиком.
25. Рука укладчика.
26. Станционный тоннель.
27. Обратите внимание - в левом верхнем углу, в обделке, нет пары тюбингов. Это оставлены проемы для того, чтобы можно было потом ее разобрать и построить пересадку на действующую станцию.
28. Красивый грунт, слоеный. Глина и известняк.
29. Рабочее место машиниста блокоукладчика.
30. Еще раз пилот-тоннель. Да, я дорвался до рыбьего глаза.
31. 8 мм наше все :)
32. Зажигание!
33. А это правый станционный тоннель.
34. Московская колонная станция с чугунными перемычками.
35. Подходные выработки.
Напоминаю, что у меня есть
твиттер,
фейсбук,
вконтакт и
инстаграм!