Аэродром Шевлино

Aug 22, 2012 11:30

Шевлино, известный ранее как Пятница - один из самых близких к Москве аэродромов общего назначения для частной авиации (всего 55 километров по Пятницкому шоссе). Площадка находится на берегу Истринского водохранилища. В вашем распоряжении - грунтовая полоса длиной 750 метров. Действует планерная школа. Собственно, меня и пригласил lekseys полетать на планёрах, чтобы посмотреть, что это такое. Конечно, я согласился. :)



Взлет, буксировка и посадка.

image Click to view



25 августа (суббота) аэродром Шевлино (известный также под именем «Пятница») приглашает гостей на авиационный праздник. Начало в 12 часов. Вход свободный.
Поводов предостаточно - День авиации, 100-летие ВВС и, наконец, торжественное открытие нашего аэродрома. Который хоть и существует 10 лет, но официальный статус приобрел недавно.


В программе праздника такое завораживающее зрелище, как планерный пилотаж: большие белые птицы выполняют те же самые фигуры высшего пилотажа, что и самолёты с мотором. Планера - парусники воздушного моря, и они настолько грациозны и величественны в полёте, что у меня захватывает дух при взгляде на них. До встречи на летном поле!

1. Как и любой перрон аэродрома малой авиации, этот пестрит разнообразными летательными аппаратами. Например, оранжевый нос - самоделка.


2. А это вполне себе серийная Cessna 172. Самый массовый самолёт в истории авиации. С 1956 года построено свыше 43 000 самолётов в более чем 25 модификациях. Производство было остановлено в середине 80-х, но возобновлено в 1996 году с более мощным двигателем.


3. Аэродромные будни.


4. Здесь базируется очень много частных самолетов.


5. Летающая лодка.


6. Что-то совсем мелкое, похожее на пайпер.


7. Обслуживание двигателя. Ротакс - один из самых популярных двигателей для таких самолетов. Вполне себе может кушать обычный 92-й бензин.


8. PZL-104 Wilga - буксировщик планёров.


9. За каждой Вильгой можно буксировать по два планёра. А сейчас еще второй самолет пройдет кап. ремонт, и за раз можно будет поднимать 4 планёра. В Союзе за Ан-8 буксировали по 8 штук. А мировой рекорд - вроде бы :) 15.


10. eshkina-koshka - адепт заправочной воронки от Ми-2.


11. Леня - пилот буксировщика. Он недавно вернулся с Украины и привез божественное сало с чесноком. Я не ожидал, что это может быть так вкусно!


12. А пока начинаем готовить планёр.


13. L-13 Blanik - двухместный тренировочный планёр, разработанный чехословацкой фирмой Let.


14. lekseys осматривает планёр перед вылетом.


15. Леша - курсант планерной школы.


16. Одноместный планёр.


17. eshkina-koshka и большой чорный объектив с пингвинами. Привет, fotoejjiki! :)


18. Ну а мне пора на взлет. Я сижу в передней кабине планёра. В задней сидит Анна - мой инструктор. Подруливает Вилга.


19. Цепляют буксировочный фал.


20. И полетели! Планёр начинает отрываться уже на 50 километрах примерно. Но Вилге надо набрать как минимум 100, чтобы взлететь.


21. Уи!!!


22. Потрясающее ощущение полета и тишины в кабине.


23. Цеж я! :)


24. Набираем высоту около 1000 метров. Скороподъемность буксировщика - 2 метра в секунду. Он затаскивает нас под облако, где могут быть восходящие потоки. О, нас затрясло, и вариометр показал 3. Это мало, но уже достаточно. Отцепляемся... Буксировщик коршуном падает на полосу (у него аэродинамическое качество около 4, т.е. планирует он, как топор). Мы же начинаем парить.


25. В кабине тишина, только свист ветра. Разговаривать можно просто голосом, без гарнитуры.


26. Анна - мой инструктор. Проводит базовый курс планериста. Рассказывает про восходящие потоки и особенности пилотирования планёра. В совсем тухлую погоду планёр садится на аэродром через 17 минут. Мы же продержались 30 :) Очень многое зависит от погоды. А восходящие потоки ищутся, в основном, под кучевыми облаками, но надо контролировать, чтобы не залететь в облако. На планёре нет авиагоризонта.


27. Посадка!


28. Спасибо за полет!


29. Следующему пассажиру Аня объясняет, как покидать планёр в случае чего - оттолкнулся и под крыло.


30. Андрей (vulkan-avia) готовит свой Вжик к полетам.


31. Сигма-4. Цена нового - от 2500000 рублей.


32. Специальные аэродромные кроссовки от eshkina-koshka.


33. У ребят свадьба на аэродроме. Он - пилот Ми-8. Она - художник, рисовала эмблему Вжика. Познакомились на аэродроме, куда оба прилетели по своим делам. Андрей устроил для них небольшой свадебный подарок - покатушки на Вжике.


34. Девушка и самолеты :)


35. Подруга невесты после первого в жизни полета на маленьком самолете. Эти эмоции фотокамерой очень трудно передать.


36. lekseys отрабатывает посадку на планёре. Недоволен - не получается выдерживание.


37. Леонид на своей Вильге мотор не глушит. Он затаскивает планёр на круг, коршуном пикирует на полосу и ждет пока планёр сядет. На все про все - буквально несколько минут.


38. Довольная eshkina-koshka в кабине Вжика.


39. eshkina-koshka и vulkan-avia


40. До встречи на аэродроме Шевлино!


Большое спасибо Ане за полет, Лене за буксировку, Леше за приглашение и Свете за фоточки меня. И огромное всем спасибо за этот позитивный день.

Напоминаю, что у меня есть твиттер, фейсбук, вконтакт и инстаграм!

авиация, Московская область

Previous post Next post
Up