В городе Покров, на границе Владимирской и Московской областей, находится
завод, который производит для Метростроя высокоточные блоки железобетонной обделки.
Я давно выкладывал фотографии с Очаковского комбината (
раз и
два (осторожно, по второй ссылке - гифка на 32 метра)). Теперь этого завода нет - в 2010 году он был закрыт, и сейчас там построен очередной жилой комплекс.
ООО «Покровский Завод Железобетонных Изделий» выпускает железобетонные изделия и конструкции для жилищного и промышленного строительства. Начало производственной деятельности относится к 1 мая 1970 года. В 2009 году завод был приобретен Метростроем (собственником становится ЗАО «Очаковский завод ЖБК») для производства обделки под Нижегородский проект.
Сейчас завод оснащен современным оборудованием для выпуска блоков тоннельной обделки высокого качества из высокомарочного бетона для пяти проектов:
- Формы для проекта щита Lovat, Canada, кольцо 10,6/9,4 эскалаторных тоннелей
- Формы для проекта Метрогипротранс кольца 5500/5100 (5,5) из блоков с цилиндрическими стыками перегонных тоннелей
- Формы для проекта щита Herrenknect, Germany, кольца 6,0/5,4
- Формы для проекта щита Lovat, Canada кольца 6,0/5,3
- Формы для проекта щита Lovat, Canada (Нижегородский проект) кольца 5,8/5,3 перегонных тоннелей законсервированы и находятся на хранении.
Для производства блоков на заводе установлена карусельная линия (по сути - конвейер), на которой производится три вида блоков. А оставшиеся два типа производятся на агрегатно-поточной линии.
Давайте посмотрим на карусельную линию.
1. Производство блоков начинается в арматурном цеху, где собираются арматурные каркасы блоков.
2.
3. Готовые каркасы.
4.
5. После установки каркаса форма поступает в камеру, где в неё заливается бетон.
6. С помощью вибростенда он занимает всю форму.
7.
8. После заливки верхняя поверхность обрабатывается вручную с помощью скребков.
9. И форма отправляется в пропарочную камеру.
10. Раз и готово.
11. Распалубка блока.
12. Все, блок почти готов.
13. Далее он поступает на ОТК.
14. Переворачиватель для блоков.
15.
16. Склад блоков. Тут их обклеивают резиновыми прокладками и промазывают боковые поверхности какой-то смазкой.
17. Участок агрегатно-поточной линии для блоков и изделий для гражданского строительства.
18. Готовые комплекты. Скоро они поедут в Москву. Кстати, если транспортировка из Очаковского ЖБИ (за машину) стоила XXXX рублей, то транспортировка из Покрова стоит в два раза дороже. Причем, расстояние увеличилось в несколько раз.
19. Примерно 30% рабочих - выходцы из Средней Азии, и их количество постепенно уменьшается.
20. Заводское котэ.
Завод предлагает своим рабочим зарплату, в среднем, в 30 000 рублей, что для Покрова и окрестностей раза в два больше обычной по городу. Но и с персонала требуют качественной работы и жесткой дисциплины.