Локомотивосборочный завод по производству тепловозов ТЭ33А «Evolution»

Feb 02, 2011 11:39

General Electric Transportation (GETS) является одним из мировых лидеров по производству железнодорожной техники. В 2009 году GE совместно с национальной железнодорожной компанией «Казахстан темир жолы» (КТЖ) открыла локомотивосборочный завод в Астане мощностью 100 тепловозов в год. На заводе собирают магистральные грузовые тепловозы ТЭ33А серии «Evolution» (модель ES44ACI).

Новый тепловоз спроектирован согласно техническим требованиям, стандартам и ГОСТам, признанным для железных дорог колеи 1520 мм. Он представляет собой односекционный шестиосный локомотив мощностью 3356 кВт с 12-цилиндровым четырехтактным V-образным дизелем типа GEVO12. Новая техника оснащена микропроцессорной системой управления с электронным впрыском топлива и бортовой системой диагностики. Его конструкционная скорость - 120 км/час. В эксплуатации новый односекционный тепловоз способен заменить двухсекционный тепловоз типа 2ТЭ10. В тепловозе нового поколения используется привод переменно-переменно тока с асинхронными тяговыми двигателями, который позволяет реализовать высокую осевую мощность, не требует повышенных затрат при техническом обслуживании и более надежен, чем коллекторные двигатели.

3 июля 2009 началась сборка первого тепловоза из импортных комплектующих, а 16 декабря она была завершена. За это время отработали технологию сварочных работ и сборку агрегатов. С 2010 года началось серийное производство.

http://www.tv7.kz/video/34041/ - видео о заводе.



23 фотографии, общий вес 4,6 мегабайт

1. Нарезка металла по заданной программе.


2. Все производство сосредоточено в одном большом цеху.


3. Сварочные работы.


4. Через секунду он включил сварку, а я нажал затвор, но успел поймать зайчик и ещё пару минут ничего не видел.


5. Подготовка элементов секции кузова (?).


6. Детали от рамы.


7. Окраска


8. Сварка рамы на стапеле.


9. Готовая тележка. Насколько я понял, тележки завод уже получает готовые от GE.


10. Рама.


11.


12. Окончательная сборка рамы на стапеле.


13. Модульные элементы.


14. У кабины на металлическую основу надета пластиковая шкурка.


15. 12-и цилиндровый дизель.


16.


17.


18.


19.


20.


21.


22.


23. ТЭ33А-0037 куда-то торжественно увозят.


Ключевым элементом цикла сборки локомотива является изготовление рамы тепловоза, освоение которого позволило получить долю казахстанской составляющей в комплектации узлов локомотива до 18%. В дальнейшем на заводе будет освоен выпуск дизельных и генераторных отсеков тепловозов, что позволит довести уровень локализации производства до 34%.

Среднесрочным итогом дальнейшей работы по оснащению предприятия и внедрению новых видов продукции станет освоение производства на собственных мощностях кабин машиниста, рамы тележки тепловоза и запасных частей. В настоящий момент эти узлы поставляются на завод уже в собранном виде.

Помимо внутренних дорог эти тепловозы будут поставляться на экспорт.

Индустриальный Казахстан:
Экибастузская ГРЭС-1
Экибастузская ГРЭС-2

Также вы можете посмотреть фотоотчеты у victorprofessor ( здесь) и gelio-nsk ( здесь)

industrial, Казахстан, trip, РЖД

Previous post Next post
Up