В ноябре я совершил прогулку по Малому кольцу железной дороги на паровозе Л-2344. Сначала поездка перенеслась с намеченной даты на месяц вперед из-за ремонта на станции «Лефортово». Потом позвонили организаторы и предложили поехать раньше, но при этом вместо двух часов поездка должна будет длиться четыре из-за хитрого маршрута. Вместо стандартного (Киевский вокзал - ветка на кольцо - по часовой стрелке до ветки на Рижское направление - Рижский вокзал) предлагалось ехать так: Киевский вокзал - ветка на кольцо - по часовой стрелке до станции «Черкизово» - смена направления движения и против часовой до «Угрешской» - далее снова по часовой до ветки на Рижское направление - Рижский вокзал. Это хоть и немного муторно, но я согласился.
Рано утром я пришел на Киевский вокзал, где под дебаркадером под парами уже стоял наш паровоз. Естественно, его окружала толпа фотографов с зеркалками, мыльницами и телефонами. Очень трудно было делать снимки, чтобы люди не попадали в кадр. Кстати, как потом выяснилось дома, я
снимал этот паровоз в далеком 2003 году.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Паровоз_Л:
Паровоз Л (в честь Лебедянского; до 1947 года - П - «Победа»; заводское обозначение - П32 - паровоз 32-го типа) - советский магистральный грузовой паровоз типа 1-5-0, разработанный в конце Второй мировой войны совместно Коломенским заводом и ВНИИЖТом под руководством выдающегося конструктора Л. С. Лебедянского и академика С. П. Сыромятникова и выпускавшийся с 1945 по 1955 гг. Является одним из лучших и массовых (свыше 4 тыс. локомотивов) советских паровозов, который мог эксплуатироваться на всей сети железных дорог Советского Союза, за что его конструкторов-разработчиков даже наградили Сталинской премией. Среди железнодорожников и любителей железных дорог за паровозами Л закрепились прозвища Лебедянка и Лебедь. Послужил основой для паровоза ОР18 (позже был переименован в ЛВ), который был самым экономичным советским паровозом (КПД = 9,3 %).
17 фотографий, общий вес 3,5 мегабайт
1. К паровозу был прицеплен всего один вагон.
2.
Л-2344 3. Наш состав имеет номер маршрута, название и время отправления.
4. Дебаркадер утром очень красив.
5. Паровоз пыхтит, шипит. Он живет.
6. Его механизмы можно разглядывать часами.
7.
8.
9.
10. Пшшш...
11. Заначка в тендере.
12. На станции Черкизово выяснилось, что наша поездка - большой фейл :) Оказалось, что паровоз, отъехав от вокзала метров 200, сломался. Мы все это восприняли как ожидание маршрута, а на самом деле к нам подогнали тепловоз, и мы поехали под его тягой.
13. Эх, трудяга.
14. Были попытки ремонта паровоза, но они не увенчались успехом. И для поездки в обратном направлении нам подогнали другой тепловоз.
15. Ремонт.
16. Первый тепловоз зачем-то вернули обратно в поезд. Так что далее один вагон с паровозом тащили два маневровых тепловоза ЧМЭЗ.
17. Обидно, но ничего не поделаешь. Грузимся обратно и едем на Угрешскую. Видов я не снимал, так как снимать там на ходу особо нечего.
И небольшое видео. Продолжаю мучать Вегас и кодеки.
Click to view
Кто хочет поездить на паровозе -
вам сюда.
© Russos, 2010