Ночь в метро. Пресс-конференция на станции «Маяковская»

Sep 23, 2008 18:28

Ночь в метро. Пресс-конференция на станции «Маяковская»

1 августа 2008 года в Известиях появилась статья Натальи Давыдовой «Маяковская» уходит под воду» о том, как все плохо на станции и вообще она скоро вся провалится. Статья взбудоражила многие умы, породила кучу слухов и вымыслов. Чтоб подвести итог и показать как на самом деле обстоит дело с Маяковской, и как ведутся восстановительные работы, в ночь с 17 на 18 сентября Московский метрополитен и агенство Интерфакс провели пресс-конференцию на этой станции, где Д. В. Гаев, а так же специалисты Метрогипротранса, Тоннельной Ассоциации Росии и Триады-Холдинг рассказали и показали что происходит со станции. Кратко могу сказать, что станции ничего не угрожает. Она не провалится. А теперь пару ссылок для самостоятельного изучения и мой фоторепортаж.


Миф о разрушении метро. Фото

http://www.1tv.ru/news/social/128199
http://lenta.ru/photo/2008/09/18/mayak/

Официальное описание станции
Маяковская на metro.ru
Маяковская в моем блоге



.::кликабельно::.
1200x745, 0.3 Mb
http://russos.livejournal.com/370091.html



...

50 фотографий, общий вес 6,1 мегабайт



Станцию покинули последние пассажиры.



Началась подготовка к пресс-конференции.



Столы, стулья и планшеты.



Проходят последние поезда, уже без пассажиров.



...



...



Приглашенные журналисты в вестибюле.



yustas стал выпендриваться своей камерой в мобильнике.



sturman снимает меня, когда я снимаю yustasа



...



Музей метро подготовил такие вот стенды об истории 2-ой очереди.



...



Вход строго по списку!



Зона реставрации. Сейчас закрыто 6 проемов, где ведутся работы.



С каждой колонны снимается облицовка. Потом она очищается и покрывается антикоррозионной краской.



На втором этаже ведутся работы по восстановлению пролетов арочных сводов между колонн и работы по нагнетанию и переболчиванию (?) в верхнем вентканале. К сожалению в вентканал не пускали, но у меня есть пару фотографий его, сделанных во время строительства второго выхода.



Эту фотографию вентканала я сделал 4 августа 2004 года во время строительства второго выхода.



Сопряжение опорных тюбингов и верхнего прогона, которое обработано антикоррозионной краской.



А это сопряжение ещё не обработано.



Неожиданная находка при реставрации. Оказывается при строительстве был проложен водоотводящий желоб (ни в каких чертежах и документах его не было!), который отводил воду через трубки под платформу. За 70 лет это желоб сгнил и проржавел.



Несмотря на страшный вид коррозия несущих конструкций незначительна и не представляет угрозы для станции.



Вылеченное место. Помимо покрытия антикоррозионной краской проводят целый комплекс мер по нагнетанию специальных растворов за обделку, чтобы ликвидировать поступление воды к ней.



А вот тут бетон отбили полностью. и мы можем видеть сопряжение верхнего прогона с колонной во всей красе.



Верхний металлический прогон в виде одностенчатого двутавра переменной высоты с криволинейным нижним поясом поддерживается рядом колонн, расположенных через 4,2 м.



Страшная на вид коррозия.



Журналисты под сводами Маяковской.



Опорный тюбинг.Толи из него выбили бетон, то ли его там и небыло.



Сопряжение прогона и колонны вызывало неподдельный интерес журналистов.



Колонно-прогонный комплекс во всей красе. Находясь там и дотрагиваясь к этим металлическим конструкциям, возведенных 70 лет назад испытываешь неповторимые ощущения прикосновения к истории.



Для увеличения устойчивости верхних одностенчатых прогонов в местах наибольшой их высоты над колоннами между ними ставят ломанные ригели. На фотографии видно примыкание ломанного ригеля к прогону.



Примыкание ригеля к прогону.



На фотографии видно, что взамен сгнившего водоотводящего желоба установлен новый, который сделан из композитных материалов и больше по сечению.



В статическом отношении эти верхние и нижние прогонны представляют собой двухконсольные балки пролетом 4,2 м. и общей длиной 8,4 м, опирающиеся на верхние и нижние фасонные опорные тюбинги боковых тоннельных обделок. На фотографии стык двух консольных балок. Я не знаю почему они на такой разной высоте и насколько это соответствовало тогдашним нормам.



Константин Черкасский, директор народного музея метро, рассказывает о реконструкции станции.



...



Маяковская красива даже вот в таком виде, без отделки.



Слева сидят А. А. Шилин (генеральный директор ЗАО «Триада-Холдинг») и И. С. Бубман (Ученый секретарь Тоннельной Ассоциации России).



Л. Р. Перский (главный редактор Интерфакса), Д. В. Гаев (начальник Московского метрополитена), Н. И. Шумаков (главный архитектор Метрогипротранса), М. А. Белова (главный инженер проекта реконструкции станции), А. В. Ершов (главный инженер Московского метрополитена).



...



Главный инженер проекта Марина Белова рассказывает о конструкции станции.



...



...



Так видят пассажиры участок станции, который находится на реконструкции.



Пресс-конференция.



Обратная сторона :)



I путь, вид в сторону Белорусской.



Внимание!



II путь, вид в сторону Белорусской.

(с) www.metro.ru, Russos, 2008

другое метро, репортаж, Замоскворецкая линия, теория, Маяковская, метро

Previous post Next post
Up