В начале года я сделал перепост
periskop про
увольнение Белозеровым двух высокопоставленных фигур из структуры РЖД за закупку автомобиля стоимостью 8,9 млн. рублей. Собственно мнения разделились - это просто имиджевая публичная порка, или действительно пойдут глобальные чистки? Истина оказалась где-то посередке: устраивать террор никто не стал, но и спуску отдельным кадрам решили не давать. Как огромный маятник, бюрократическая машина РЖД раскручивается долго. Зато потом хрен остановишь.
На мой взгляд, случай с увольнением двух топов был все же больше показательным. Типа «ребята, вы там не наглейте, пожалуйста, у нас экономия».
Тем не менее, одним показательным расстрелом дело не закончилось. Пару месяцев назад
должности лишился начальник Приволжской дороги Александр Храпатый. Основанием стали нарушения антикоррупционного законодательства (пишут, что лоббировал интересы знакомых предпринимателей). Корпоративная комиссия вынесла решение о нецелесообразности его нахождения на занимаемой должности.
И вот буквально только что снова. Но теперь уже все на полном серьезе - с арестом и перспективой реального срока.
По обвинению в коммерческом подкупе в особо крупном размере арестован начальник Забайкальской дороги Валерий Фомин. Той самой, где в последнее время повадились сходить с рельсов грузовые составы.
«Обратите внимание, доведите до своих подчинённых: времена меняются, подходы меняются, может, кто-то закон какой-то не прочитал, или недочитал, или не так понял, объясните, что крайне щепетильно нужно относиться к исполнению законодательства РФ, - прокомментировал арест начальника дороги президент РЖД Олег Белозеров».
Смотрите, как повышаются ставки. Глава РЖД буквально прямым текстом говорит: охуевшим мразям нужно понять, что подходы изменились, и пиздить деньги вагонами больше нельзя.
Интересно, сколько увольнений и арестов понадобится, чтобы это действительно произошло? Очень хочется верить, что безответственные товарищи на разных должностях привыкнут к новым условиям работы, когда за проступки действительно увольняют, а за воровство - сажают.