В прошлый раз я вам показал материал о
первом пусковом участке Солнцевского радиуса от станции «Парк Победы» до станции «Раменки». Потом мы с вами смотрели как
финишировала «Татьяна»на «Мичуринском проспекте», пройдя от станции «Очаково» 2,8 километра. Теперь же давайте посмотрим то, что вы меня просили вам показать - как идут дела на строительстве метро именно в Солнцево.
Сначала хорошие новости с участка - там аж три сбойки в течении короткого времени! Финишировал ТПМК Robbins «Александра», которым велась проходка левого перегонного тоннеля от станции «Новопеределкино» до станции «Боровское шоссе». Завершилась проходка левого перегонного тоннеля между станциями «Очаково» и «Мичуринский проспект». Московский метрострой прошел под землей 2,8 километра с помощью ТПМК Herrenknecht «Ольга». И ожидается завершение проходки также левого перегонного тоннеля от станции «Рассказовка» до станции «Новопеределкино» с помощью ТПМК Herrenknecht «Наталья».
Заказчиком и генподрядчиком проекта является АО «Мосинжпроект», а строительство ведут компании из разных уголков СНГ. Метростроевцы из Минска, Киева, Азербайджана, Баку и многих других стран и городов строят метро в Солнцево. Как говорили раньше - всесоюзная стройка!
И перед тем, как будем смотреть фотографии, небольшая справка о строительстве. Протяженность участка от станции «Раменки» до станции «Рассказовка» - 14,2 километра + ветка в депо - 1,7 км. Количество станций - 7.
1. Станция «Боровское шоссе» располагается в районе Ново-Переделкино города Москвы, на озелененном участке, расположенном между Боровским шоссе и проездом внутреннего пользования у пересечения с Приречной улицей, с двумя подземными вестибюлями и выходами на обе стороны Боровского шоссе и Приречной улицы к существующей и проектируемой жилой и общественной застройке, остановочным пунктам наземного пассажирского транспорта.
2. Кладка внутренних кирпичных стен в вестибюле.
3. Все станции в Солнцево сооружаются по типовому проекту с очень интересным решением. Как можете видеть, гидроизоляция наносится на подготовленную стенку в грунте. И потом к ней вплотную заливается несущая стена станции. Это позволяет уменьшить ширину котлована и упростить опалубку. Но такой подход требует более тщательной работы по подготовке стены в грунте к нанесению гидроизоляции.
4. Платформенная часть станции «Боровское шоссе» готова.
5. ТПМК Robbins «Александра», завершивший походку тоннеля длиной 1056 метров. Проходка правого тоннеля сейчас ведется тоже с помощью ТПМК Robbins «Ясмина» и уже пройдено более 360 метров.
6. Станция сооружена по двухпролетной схеме, как и другие станции в Солнцево.
7. Перегонные тоннели в сторону станции «Солнцево».
8. Левый перегонный тоннель был пройден специалистами Московского метростроя, а правый - Трансинжстроя.
9. Станция «Новопеределкино» располагается в районе Ново-Переделкино города Москвы, под Боровским шоссе у пересечения с улицей Шолохова, с двумя подземными вестибюлями и выходами на обе стороны Боровского шоссе и улицы Шолохова к существующей и проектируемой жилой и общественной застройке, остановочным пунктам наземного пассажирского транспорта.
10. Вестибюль №2 станции.
11. Место будущей сбойки ТПМК «Наталья». Комплекс прошел под землей 1,2 километра от станции «Рассказовка». Щит назван в честь Натальи Корниенко, последней женщины-машиниста Московского метро. Она более 30 лет водила составы на Сокольнической линии и уволилась только в 2014 году.
12. Конструкция платформенной части готова и сейчас идет заливка бетона в саму платформу.
13. Перегонный тоннель в сторону станции «Боровское шоссе».
14. А стройплощадка станции «Рассказовка» порадовала своей невероятной чистотой и порядком.
15. Станция «Рассказовка» располагается в поселении Внуковское города Москвы (деревня Рассказовка), с северной стороны Боровского шоссе, с двумя подземными вестибюлями и выходами на обе стороны Боровского шоссе к существующей и проектируемой жилой и общественной застройке, остановочным пунктам наземного пассажирского транспорта.
16. Откатка породы от ТПМК «Наталья». Щит грызет последние метры породы.
17. Не только площадка, но и сама стройка поразили меня невероятной чистотой и аккуратностью.
18. Платформенная часть готова полностью.
19. Можно приступать к отделке и монтажу коммуникаций.
20. Камера съездов оборотного тупика. Так как станция двухпролетная, то ее междупутье уже, чем у обычной станции. Это потребовало проектирование нового перекрестного съезда.
21. Оборотный тупик.
22. Обратная засыпка тупика.
23. Из-за прилегания несущих конструкций к стене в грунте получается интересный вид котлована.
24. А теперь небольшой эксклюзив - сооружение камеры съездов на перегоне между станциями «Боровское шоссе» - «Солнцево» для присоединения ветки в депо.
25. Перегонные тоннели здесь находятся на глубине около 36 метров, и камера съездов строится открытым способом!
26. На этом участке очень плохая геология - водонасыщенные пески. Но они легко отдают воду при водопонижении. Хотя грязи хватает, как видите - откачать полностью воду нельзя.
27. Для спуска в котлован сделана винтовая (!!!) лестница!
28. Вторая часть котлована для камеры съездов. Здесь пока еще ведется разработка породы и до тоннелей не докопались.
29. А это очень нетипичное для Москвы сооружение - прямоугольный ствол глубиной 38 метров для сооружения водоотливной установки.
30. Сама стена в грунте уходит до крепких пород на глубину 56 метров.
31. Укрепление железобетонной обделки тоннеля на время проведения работ.