Пока я с важным визитом в Кирове, то вот вам отложенный пост про тоннели около станции «Тимирязевская». Саму станцию мы посмотрели вчера, а теперь пора за торцевую дверцу.
Потому что у нас даже сейчас, в 21 веке, продление Люблинско дмитровской ветки строится из чугунных тюбингов с внутренним диаметром 5.1 - при таком диаметре никакая дорожка в тоннель не влезает.
Давно нужно перейти на европейский стандарт диаметра 5.8 метра изнутри. Это не на много дороже, но тогда все влезет. Но безопасность мало кого волнует. Мы и по эвакуационным сбойкам позади планеты всей (даже в Индии сбойки каждые 250-300 метров).
Мне не хочется гадать на ромашке что было бы если бы...
В современном метростроении считается, что для обеспечения безопасности необходимо обеспечить бетонный людской ходок шириной не менее 800 мм (бетонный, чтобы сошедший с рельс поезд не смог его снести) и эвакуационные сбойки не реже чем каждые 300 метров. Особо повернутые на безопасности проектируют ходок шириной 1200 мм и сбойки каждые 150 м. Эти требования уже закреплены во многих национальных стандартах.
У нас, при диаметре 5.1 по сути эвакуация из поезда в тоннеле не предусмотрена вообще никак. Только в совсем новых поездах можно пробежать весь поезд насквозь и выбежать из кабины машиниста (теоретически).
Эвакуационные сбойки, по сути, делаются только там где они нужны для технологических целей (пропуск кабелей итп).
оставлен для строительства второго выхода в куда его там выводить? у монорельса площадка есть свободная, туда разве что Хотя про монорельс ходят слухи, что закроют....
Там есть приблуды, которые опускаются вниз, когда герма закрыта, и затыкают эти щели рядом с головной рельса, а ниже головки всё изначально залито бетоном (по крайней мере должно быть залито).
Comments 28
Ого, второй выход.
Reply
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Давно нужно перейти на европейский стандарт диаметра 5.8 метра изнутри. Это не на много дороже, но тогда все влезет. Но безопасность мало кого волнует. Мы и по эвакуационным сбойкам позади планеты всей (даже в Индии сбойки каждые 250-300 метров).
Reply
Reply
В современном метростроении считается, что для обеспечения безопасности необходимо обеспечить бетонный людской ходок шириной не менее 800 мм (бетонный, чтобы сошедший с рельс поезд не смог его снести) и эвакуационные сбойки не реже чем каждые 300 метров. Особо повернутые на безопасности проектируют ходок шириной 1200 мм и сбойки каждые 150 м. Эти требования уже закреплены во многих национальных стандартах.
У нас, при диаметре 5.1 по сути эвакуация из поезда в тоннеле не предусмотрена вообще никак. Только в совсем новых поездах можно пробежать весь поезд насквозь и выбежать из кабины машиниста (теоретически).
Эвакуационные сбойки, по сути, делаются только там где они нужны для технологических целей (пропуск кабелей итп).
Reply
Хотя про монорельс ходят слухи, что закроют....
Reply
Ну и см. закупку № 31502712438 на ресурсах с тендерами и госзакупками.
Reply
Reply
Ну и это по той же теме.
Reply
А как происходит герметизация нижней части где расположены рельсы?
Reply
Reply
Reply
(смотрите трилогию про первый участок ММ, там в комментариях полно ссылок на старые посты)
и да, герметичность не полная, проникновение неочищенного воздуха исключено небольшим нагнетанием давления на станции
Reply
Leave a comment