Какая-то неделя метростроения выдалась. В этот раз посмотрим на шахту №959 откуда ведется проходка южного участка станции «Верхние Лихоборы» и сооружение камер съездов на ветке в депо.
"...найденную на просторах форума НашТранпорст..." - он теперь так называется? Надо же, какая неожиданность ))) А на воду северу Люблинки похоже всегда везло...
Очень грустно на это все смотреть... фотографии конечно отличные, спасибо за них автору, но технически это все 19 век. Кругом сплошной ручной труд, деревяшки, чугун... никто в мире уже давно так не работает, даже Индия !
Вот взять к примеру фотографию номер 3: откуда там эта куча грязи? До забоя метров восемь, то есть это явно не забой - куча лежит поверх лотка готового тоннеля. Ответ - сами же насыпали, подождали пару недель пока она размокнет, а потом проехались по ней раз 10 экскаватором туда сюда (собственно чем и занимаются на фотографии аж 7 человек). Это вместо того чтобы сразу после разработки закидать грунт в вагонетки и выдать на поверхность. Зато можно рассказывать про героическую работу по колено в грязи, во имя даже не знаю чего.
Или про воду: там все мокрое и грязное потому что водоотливом никто не занимается, насосов нет, канавки никто не чистит. При том что как минимум половина этой воды это своя же технологическая вода, которую слили в лоток когда что то мыли (СО-шку например).
У Херренкнехта в Индии есть дочернее предприятие которое занимается сборкой щитов и производством сопутствующих продуктов: подвижного состава, упроных рам итп.
Но дело не в этом, а в том что никто в мире (в том числе Индусы и Китайцы) уже давно: не собирает кольца лебедками со скоростью 10-15 метров в месяц не ставит временную деревянную крепь (руками и кувалдами) не варит металлоизоляцию на торцевых стенках (потому что самая дорогая пластиковая мембрана в разы дешевле) не катает мини вагончики емкостью 1.4 куба да еще и контактным электровозом (с оголенным проводом по всему тоннелю) не обуривает забой под взрыв ручными перфораторами (потому что давно есть самоходные машины) не грузит отбитую породу машинками ППН5 которые настолько древние, что там даже гидравлики нет, одни цепи ну и так далее...
Да, чуть не забыл: все эти перегонные тоннели спокойно можно было построить щитами RME238 и RME242, которые остановили у торца станции Лихоборы, а можно было бы пройти Лихоборы насквозь (получился бы пилот тоннель, как на Петровско разумовской) и разбирать их в камерах съездов - которые можно было бы совместить с демонтажными камерами (то есть построить на 959 стволе 2 демонтажные камеры, пройти двумя щитами с депо насквозь а два щита с селигерской в них разобрать, а потом устроить там стрелки).
Технический вопрос. Вот на фото №6 соединение тоннелей разных диаметров. А как обделка тоннелей между собой скрепляется? просто бетонируется торец или есть какое-то усиление? Заранее спасибо за разъяснения
Устанавливается армокаркас затем устанавливается несъемная стальная опалубка толщиной 8-10 мм (под названием металлоизоляция) и за нее нагнетается бетон. Получается торцевая стенка толщиной метр-полтора.
Comments 59
А на воду северу Люблинки похоже всегда везло...
Reply
Reply
Вот взять к примеру фотографию номер 3: откуда там эта куча грязи? До забоя метров восемь, то есть это явно не забой - куча лежит поверх лотка готового тоннеля. Ответ - сами же насыпали, подождали пару недель пока она размокнет, а потом проехались по ней раз 10 экскаватором туда сюда (собственно чем и занимаются на фотографии аж 7 человек). Это вместо того чтобы сразу после разработки закидать грунт в вагонетки и выдать на поверхность. Зато можно рассказывать про героическую работу по колено в грязи, во имя даже не знаю чего.
Или про воду: там все мокрое и грязное потому что водоотливом никто не занимается, насосов нет, канавки никто не чистит. При том что как минимум половина этой воды это своя же технологическая вода, которую слили в лоток когда что то мыли (СО-шку например).
Reply
Индия прямо своими, индийскими щитами метро строит?
Reply
Но дело не в этом, а в том что никто в мире (в том числе Индусы и Китайцы) уже давно:
не собирает кольца лебедками со скоростью 10-15 метров в месяц
не ставит временную деревянную крепь (руками и кувалдами)
не варит металлоизоляцию на торцевых стенках (потому что самая дорогая пластиковая мембрана в разы дешевле)
не катает мини вагончики емкостью 1.4 куба да еще и контактным электровозом (с оголенным проводом по всему тоннелю)
не обуривает забой под взрыв ручными перфораторами (потому что давно есть самоходные машины)
не грузит отбитую породу машинками ППН5 которые настолько древние, что там даже гидравлики нет, одни цепи
ну и так далее...
Reply
2. а можно узнать ваш подземный опыт?
Reply
Но зачем нам экономить? Так же веселее!
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Leave a comment