Очень мокрая шахта

Mar 28, 2016 12:55

Какая-то неделя метростроения выдалась. В этот раз посмотрим на шахту №959 откуда ведется проходка южного участка станции «Верхние Лихоборы» и сооружение камер съездов на ветке в депо.


Read more... )

960 — Верхние Лихоборы, северный участок Люблинки, Люблинско-Дмитровская линия, 959, метрострой

Leave a comment

Comments 59

vartal March 28 2016, 15:57:42 UTC
"...найденную на просторах форума НашТранпорст..." - он теперь так называется? Надо же, какая неожиданность )))
А на воду северу Люблинки похоже всегда везло...

Reply


chistoprudov March 28 2016, 19:16:22 UTC
Старый ламповый метрострой!

Reply


mfrc March 29 2016, 05:38:41 UTC
Очень грустно на это все смотреть... фотографии конечно отличные, спасибо за них автору, но технически это все 19 век. Кругом сплошной ручной труд, деревяшки, чугун... никто в мире уже давно так не работает, даже Индия !

Вот взять к примеру фотографию номер 3: откуда там эта куча грязи? До забоя метров восемь, то есть это явно не забой - куча лежит поверх лотка готового тоннеля. Ответ - сами же насыпали, подождали пару недель пока она размокнет, а потом проехались по ней раз 10 экскаватором туда сюда (собственно чем и занимаются на фотографии аж 7 человек). Это вместо того чтобы сразу после разработки закидать грунт в вагонетки и выдать на поверхность. Зато можно рассказывать про героическую работу по колено в грязи, во имя даже не знаю чего.

Или про воду: там все мокрое и грязное потому что водоотливом никто не занимается, насосов нет, канавки никто не чистит. При том что как минимум половина этой воды это своя же технологическая вода, которую слили в лоток когда что то мыли (СО-шку например).

Reply

ext_687666 March 29 2016, 06:15:55 UTC
> никто в мире уже давно так не работает, даже Индия !

Индия прямо своими, индийскими щитами метро строит?

Reply

mfrc March 29 2016, 08:15:06 UTC
У Херренкнехта в Индии есть дочернее предприятие которое занимается сборкой щитов и производством сопутствующих продуктов: подвижного состава, упроных рам итп.

Но дело не в этом, а в том что никто в мире (в том числе Индусы и Китайцы) уже давно:
не собирает кольца лебедками со скоростью 10-15 метров в месяц
не ставит временную деревянную крепь (руками и кувалдами)
не варит металлоизоляцию на торцевых стенках (потому что самая дорогая пластиковая мембрана в разы дешевле)
не катает мини вагончики емкостью 1.4 куба да еще и контактным электровозом (с оголенным проводом по всему тоннелю)
не обуривает забой под взрыв ручными перфораторами (потому что давно есть самоходные машины)
не грузит отбитую породу машинками ППН5 которые настолько древние, что там даже гидравлики нет, одни цепи
ну и так далее...

Reply

russos March 30 2016, 05:47:27 UTC
1. отучаемся говорить за всех.
2. а можно узнать ваш подземный опыт?

Reply


mfrc March 29 2016, 05:45:50 UTC
Да, чуть не забыл: все эти перегонные тоннели спокойно можно было построить щитами RME238 и RME242, которые остановили у торца станции Лихоборы, а можно было бы пройти Лихоборы насквозь (получился бы пилот тоннель, как на Петровско разумовской) и разбирать их в камерах съездов - которые можно было бы совместить с демонтажными камерами (то есть построить на 959 стволе 2 демонтажные камеры, пройти двумя щитами с депо насквозь а два щита с селигерской в них разобрать, а потом устроить там стрелки).

Но зачем нам экономить? Так же веселее!

Reply

ext_687666 March 29 2016, 06:15:14 UTC
Может, дело не в экономии, а в скорости строительства?

Reply

mfrc March 29 2016, 08:15:56 UTC
Куда уж медленнее.. 5 лет на объекте и еще конца и края не видно...

Reply

russos March 30 2016, 05:48:18 UTC
нельзя ими было пройти станцию Лихоборы. Иначе сильно возрастала длина ветки в депо, чтобы уложиться в допустимый уклон.

Reply


mishkanchik March 29 2016, 07:28:50 UTC
Технический вопрос. Вот на фото №6 соединение тоннелей разных диаметров. А как обделка тоннелей между собой скрепляется? просто бетонируется торец или есть какое-то усиление? Заранее спасибо за разъяснения

Reply

mfrc March 29 2016, 08:22:16 UTC
Устанавливается армокаркас затем устанавливается несъемная стальная опалубка толщиной 8-10 мм (под названием металлоизоляция) и за нее нагнетается бетон. Получается торцевая стенка толщиной метр-полтора.

Reply

mishkanchik March 29 2016, 08:43:31 UTC
Благодарю!

Reply

(The comment has been removed)


Leave a comment

Up