Станция «Первомайская» - первая «сороконожка»

Jan 12, 2016 10:03

«Первомайская» - станция Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена. Конструкция станции - колонная трёхпролётная мелкого заложения.

Открыта 21 октября 1961 года в составе участка «Измайловская» - «Первомайская». Архитекторы: М. Ф. Марковский, Я. В. Татаржинская. Название дано по Первомайской улице.


Read more... )

панорама, Первомайская, Арбатско-Покровская линия, метро

Leave a comment

Comments 74

hyrolens January 12 2016, 13:16:00 UTC
))

Reply


rosmetrostroy January 12 2016, 20:36:41 UTC
"Колонны (слегка расширяющиеся кверху) облицованы красным с белыми вкраплениями мрамором."

Саш, это салиэти, к бабке не ходи :) Даже искать не надо. Тот же, что и на Фрунзенской или, например, на Краснопресненской.

Reply


gorkroko January 13 2016, 06:42:12 UTC
Что-то есть в таких станциях, имхо. Уж всяко приятнее, чем всякие неуютные серые Сретенские бульвары и Мякинино.
Хотя не спорю, что они явно простые. Но плитка такая мне нравится. И очень не люблю, когда её сравнивают с сортирами. Во-первых, я на дух не переношу не квадратный кафель, который выглядит как ад перфекциониста. Во-вторых, на современных кафельных плитках любят делать закос под мрамор, но подделка очень заметна, из-за того, что рисунок каждой плитки повторяется. Прям вообще бесит. А старая добрая аккуратненькая плитка смотрится очень даже неплохо, во всяком случае, на сталинских станциях. Тот же Охотный ряд с плиткой, имхо, смотрелся намного лучше, чем с мрамором. Было ощущение лёгкости какой-то, подчёркнутости центрального зала, а теперь уже не то, просто единое пространство.
Спасибо за отчёт и за фото вестибюля в частности. Всякие Румянцево и Саларьево отфотают ещё на тысячи раз, а вот старые вестибюли теперь уходят в историю, к сожалению. Люблю Ваши отчёты про станции прошлого века.

Reply


af1461 January 13 2016, 07:48:37 UTC
Интересно что еще лет 15 назад покрытие платформы между колоннами и краем было асфальтовым. Потом постепенно по ночам асфальт убирали и клали гранит. Если присмотреться, цвет гранита в средней части платформы и по краям отличается. На Партизанской была такая же история, причем асфальта там вроде было больше.

Reply

(The comment has been removed)

af1461 January 14 2016, 13:15:03 UTC
Скорее интересует почему так делалось. Для того чтобы уменьшить вероятность там поскользнутся или еще для чего-то. И было ли это так с момента ввода в эксплуатацию или появилось позднее (у меня наблюдения только с середины 80-х и тогда уже был асфальт).

Reply

(The comment has been removed)


oas January 14 2016, 15:49:42 UTC
Забавно, не задумывался, что в сороконожке подплатформенные помещения такие низкие. То есть даже скорее коллекторы уже.

Reply


Leave a comment

Up