Заглянул на днях на станцию «Окружная», где Тоннельный Отряд №6 Московского метростроя, помимо самой станции, сооружает две демонтажные камеры для щитов. В отличие от станции «Нижняя Масловка», где щит выходил в уже готовую камеру, здесь ее приходится сооружать вокруг щита. Выглядит это феерически, конечно.
Прошлый репортаж.
1. В прошлый раз этот блокоулкдачик в БТП еще собирали, а теперь вот уже сколько прошли.
2. Подходная штольня к демонтажным камерам.
3. А вот и наш красавец - ТПМК Херренкнехт, который прошел ветку в депо и правый перегонный тоннель от станции «Верхние Лихоборы» до станции «Окружная». Рядом с ротором стоит Евгений Коробов - начальник участка №1 ТО-6.
4. Перетащил светильник. Кажется так гораздо лучше.
5. Вид в обратную сторону.
6. А это соседний щит. Эту камеру начали сооружать позже первой.
7. Запущенный в работу блокоукладчик в центральном зале.
8. Установленное первое, так называемое «прорезное кольцо» пилот-тоннеля в натяжной камере.
Когда мы были в центральном зале, то Евгений с мастером обсуждали где будет аварийный запас и как он будет сделан. Я его потом спросил, а было ли хоть раз на его памяти (а он работает в компании с 1986 года), когда пришлось воспользоваться аварийным запасом. К моему удивлению, он ответил, что да - было. Когда шли печальный перегон от станции «Дубровки» к застрявшему щиту. Шли в плывуне блокоукладчиком. Плывун был заморожен, но в одном месте заморозка не схватила. В забой стала прибывать вода с породой. Тогда они и заткнули дырку аварийным запасом.
Чувствую, меня ждет интереснейшая беседа с Евгением, так как тот перегон очень интересный (
раз и
два)