Станция «Третьяковская»

Sep 25, 2015 12:24

11 августа 1969 года открылась станция «Каширская». Первоначально на станции действовало только два пути (второй и третий), обеспечивая движение по Горьковско-Замоскворецкой линии от «Речного вокзала» до «Каховской». После открытия в 1984 году участка «Каширская» - «Орехово» (позже - до «Красногвардейской») с вилочным движением был задействован первый путь. Таким образом «Каширская» является первой спроектированной, но последней полностью реализованной кроссплатформенной пересадкой в Московском метро. именно последней, так как станцию «Парк Победы» пока нельзя назвать полностью законченным проектом.

А 3 января 1971 года в Московском метро открылись полторы кроссплатформенные пересадочные станции. Почему полторы? В тот день были открыты две станции «Китай-Город» и одна станция «Третьяковской» - южный зал.



Так как тогда развитие узла на «Китай-городе» предполагалось в самое ближайшее время, то было принято решение построить две станции. Но из-за того, что соответствующие радиусы вводились не сразу, полностью эта станция заработала только в декабре 1975 года.

А вот строительство второй «Третьяковской» предполагалось в отдаленном будущем. Поэтому была построена одна станция и 4 групп камер съездов для переключения движения. На схеме показано как было организовано движение до пуска второй «Третьяковской».



В развитие «Третьяковской» предполагалось только в отдаленном будущем и только 11 января 1986 года был открыт северный зал станции.

1. Большую часть съемки я посвятил северному залу. В южном просто смотреть нечего.


2. Хотя раньше я был уверен, что раньше открылась именно эта станция.


3. Обе станции пилонные, но северная - так называемая «новая пилонная» с шириной пилона в два кольца.


4. У станционного комплекса два выхода в город (по одному на каждую станцию), но вечером один наклон выключают.


5. Диаметр боковых тоннелей 8,5 м, центрального тоннеля 9,5 м.


6. Северный зал строился в период, когда художественному оформлению станций метрополитена уделялось большее влияние, чем при строительстве южного зала. Расположение станции в историко-культурной зоне Москвы, вблизи Третьяковской галереи, нашло отражение в архитектурном облике северного зала. Тема оформления - «Великие русские художники - слава русского искусства».


7. Наклонный ход южной станции.


8. Уже в 90-е года со старой (южной) станции был построен дополнительный переход на станцию «Новокузнецкую». Утверждается, что такой переход есть и из северного зала. По крайней мере лестницы на платформе есть. Но из-за начавшегося развала в экономике не хватило денег на перенос понизительной подстанции, которая находится в том торце Новокузнецкой. К сожалению, так это или нет - проверить тогда не удалось.


9. Существующая пересадка на станцию «Новокузнецкая».


10. На мой взгляд весьма удачный проект станции для 80-х годов.


11. С пилона на пилон поперёк свода тянутся узкие, богато орнаментированные лепные валики. Пилоны покрыты светлым мрамором. Путевые стены облицованы розовым слюдянским мрамором с чёрным лабрадоритом в основании и украшены бронзовыми парными портретами русских скульпторов, художников и иконописцев


12. Только ИНФОСОС, увы.. :(


13. Отдельный респект за шрифт в названии станции.


14. А это совершенно убогий переход и гермоворота в нем.


15. Южный зал совершенно не интересен.


16. Просто безликий белый мрамор.


17. Выход в город.


18. Белые своды путевых тоннелей южного зала опираются на массивные пилоны в форме расширяющихся кверху параллелепипедов, которые облицованы светлым уральским мрамором «коелга». Светильники размещены в верхней части пилонов. Проходы между пилонами сводчатые. Путевые стены облицованы светлым мрамором «коелга». Цоколь стен оформлен розовым с зелёными полосами зернистым кальцифиром месторождения Слюдянка. Технологические двери украшены декоративными решётками с растительным орнаментом. Пол выложен серым гранитом.


19. Переход на станцию «Новокузнецкая».


20. Проходят последние поезда...


21. И уже ночная расстановка. Напоминаю что в начале второго от каждой конечной в Московском метро отходит последний поезд с пассажирами, который проезжает всю линию. И если на других линиях можно даже в половине второго уехать к себе в перди, то с Калининской такой фокус не прокатит.


22. И еще раз пару видов обоих залов. Это красиво.


23. Это не красиво. :) Хотя, вкусы бывают разные.


24. Панорамка северного зала.


.::кликабельно::.

25. И небольшое панорамное селфи. :)


.::кликабельно::.

В следующем посте мы пойдем в тоннели и тупики. Поверьте, там весьма интересно! ;)

Огромное спасибо пресс-службе Московского метро за организацию фотосъемки.

панорама, Калужско-Рижская линия, Калининско-Солнцевская линия, Третьяковская, метро

Previous post Next post
Up