11 августа 1969 года открылась станция «Каширская». Первоначально на станции действовало только два пути (второй и третий), обеспечивая движение по Горьковско-Замоскворецкой линии от «Речного вокзала» до «Каховской». После открытия в 1984 году участка «Каширская» - «Орехово» (позже - до «Красногвардейской») с вилочным движением был задействован первый путь. Таким образом «Каширская» является первой спроектированной, но последней полностью реализованной кроссплатформенной пересадкой в Московском метро. именно последней, так как станцию «Парк Победы» пока нельзя назвать полностью законченным проектом.
А 3 января 1971 года в Московском метро открылись полторы кроссплатформенные пересадочные станции. Почему полторы? В тот день были открыты две станции «Китай-Город» и одна станция «Третьяковской» - южный зал.
Так как тогда развитие узла на «Китай-городе» предполагалось в самое ближайшее время, то было принято решение построить две станции. Но из-за того, что соответствующие радиусы вводились не сразу, полностью эта станция заработала только в декабре 1975 года.
А вот строительство второй «Третьяковской» предполагалось в отдаленном будущем. Поэтому была построена одна станция и 4 групп камер съездов для переключения движения. На схеме показано как было организовано движение до пуска второй «Третьяковской».
В развитие «Третьяковской» предполагалось только в отдаленном будущем и только 11 января 1986 года был открыт северный зал станции.
1. Большую часть съемки я посвятил северному залу. В южном просто смотреть нечего.
2. Хотя раньше я был уверен, что раньше открылась именно эта станция.
3. Обе станции пилонные, но северная - так называемая «новая пилонная» с шириной пилона в два кольца.
4. У станционного комплекса два выхода в город (по одному на каждую станцию), но вечером один наклон выключают.
5. Диаметр боковых тоннелей 8,5 м, центрального тоннеля 9,5 м.
6. Северный зал строился в период, когда художественному оформлению станций метрополитена уделялось большее влияние, чем при строительстве южного зала. Расположение станции в историко-культурной зоне Москвы, вблизи Третьяковской галереи, нашло отражение в архитектурном облике северного зала. Тема оформления - «Великие русские художники - слава русского искусства».
7. Наклонный ход южной станции.
8. Уже в 90-е года со старой (южной) станции был построен дополнительный переход на станцию «Новокузнецкую». Утверждается, что такой переход есть и из северного зала. По крайней мере лестницы на платформе есть. Но из-за начавшегося развала в экономике не хватило денег на перенос понизительной подстанции, которая находится в том торце Новокузнецкой. К сожалению, так это или нет - проверить тогда не удалось.
9. Существующая пересадка на станцию «Новокузнецкая».
10. На мой взгляд весьма удачный проект станции для 80-х годов.
11. С пилона на пилон поперёк свода тянутся узкие, богато орнаментированные лепные валики. Пилоны покрыты светлым мрамором. Путевые стены облицованы розовым слюдянским мрамором с чёрным лабрадоритом в основании и украшены бронзовыми парными портретами русских скульпторов, художников и иконописцев
12. Только ИНФОСОС, увы.. :(
13. Отдельный респект за шрифт в названии станции.
14. А это совершенно убогий переход и гермоворота в нем.
15. Южный зал совершенно не интересен.
16. Просто безликий белый мрамор.
17. Выход в город.
18. Белые своды путевых тоннелей южного зала опираются на массивные пилоны в форме расширяющихся кверху параллелепипедов, которые облицованы светлым уральским мрамором «коелга». Светильники размещены в верхней части пилонов. Проходы между пилонами сводчатые. Путевые стены облицованы светлым мрамором «коелга». Цоколь стен оформлен розовым с зелёными полосами зернистым кальцифиром месторождения Слюдянка. Технологические двери украшены декоративными решётками с растительным орнаментом. Пол выложен серым гранитом.
19. Переход на станцию «Новокузнецкая».
20. Проходят последние поезда...
21. И уже ночная расстановка. Напоминаю что в начале второго от каждой конечной в Московском метро отходит последний поезд с пассажирами, который проезжает всю линию. И если на других линиях можно даже в половине второго уехать к себе в перди, то с Калининской такой фокус не прокатит.
22. И еще раз пару видов обоих залов. Это красиво.
23. Это не красиво. :) Хотя, вкусы бывают разные.
24. Панорамка северного зала.
.::кликабельно::.
25. И небольшое панорамное селфи. :)
.::кликабельно::.
В следующем посте мы пойдем в тоннели и тупики. Поверьте, там весьма интересно! ;)
Огромное спасибо пресс-службе Московского метро за организацию фотосъемки.