Давайте заглянем в гости к «Лии», которая трудится на проходке правого перегонного тоннеля от станции «Тропарево» до станции «Румянцево». И на саму станцию, зайдем конечно.
1. Начальник участка закрашивает очередные пройденные кольца. На данный момент смонтировано уже более 900 колец. Это состоявляет 1260 метров тоннеля. Ширина кольца - 1,4 метра.
2. После установки транспортеров производительность повысилась в два раза. Если раньше за стуки монтировали 5-6 колец, то сейчас - 12. Можно даже дать 13, но это уже ненужное насилование щита.
3. Узким местом была откатка. С одного кольца вывозят 100 тонн породы. Это примерно 60 кубов. Т.е сейчас за сутки из тоннеля выдают на гора 1200 тонн. Куда вывозят без понятия :) Загрузили самосвал и отправили куда-то дальше.
4. На первой сбойке стоят узкие (40 см) стальные переходные кольца между чугуном и железобетоном.
5. На последующих сбойках уже отказались и от них. На заводе сделали чугунные переходные кольца стандартной метровой ширины. Они гораздо удобнее.
6. Готовый тоннель.
7. На щит привезли новые блоки.
8.
9. Пилот щита в позитивной шапке. В кабине он может находится без каски, если что. А вот если нужно выйти, то каска обязательна.
10. Машинист дизельвоза.
11. Бригадир проходчиков смотрит распечатку порядка монтажа очередного кольца. Со своей бригадой он он пришел из другой компании. Учить их не надо, коллектив сработанный - сразу взяли и повели щит. Молодцы!
12. Блоки очищаются от снега и льда и перекладываются на монтажный транспортер.
13.
14.
15. На станции «Тропарево» началась отделка.
16. Пока укладывают пол.
17. Бригадир гранитчиков.
18. Не уверен, но кажется, что последний раз диагональная укладка применялась на станции Римская. Проект очень интересный, но весьма сложный для укладки.
19. Это не ракетная ступень с баком :) а правый перегонный тоннель от станции «Юго-Западная». 13 января была сбойка. За 10 дней щит разобрали и увезли на санацию в Саларьево.
20. Примыкание нового участка на Юго-Западной.