После запуска аэроэкспрессов добираться в столичные аэропорты стало гораздо удобнее. Про обслуживание поездов в
депо имени Ильича я уже рассказывал, а теперь настало время проехаться до аэропорта в кабине машиниста аэроэкспресса. Так как я живу на севере, то на аэроэкспрессе я обычно добираюсь только до Домодедово. Значит на этот раз вместе с Димой
chistoprudovым едем в Шереметьево.
1. Встречаемся на Белорусском вокзале, знакомимся с локомотивной бригадой и инструктором, который нас сопровождает.
2. Точно по расписанию, в 16:30, отъезжаем от платформы. Нам надо было подгадать время поездки с режимным светом.
3. Раньше аэроэкспресс в Шереметьево отправлялся с Савеловского вокзала, но потом перенесли на Белорусский, так как здесь и кольцевая, и радиальная линии
метрополитена.
4. Красивые виды если высунуться из форточки. Но в такой морозец, даже маленькая скорость превращается в жестокий ветер.
5. Основная проблема пригородных и не только поездов - это перебежчики перед близко идущим поездом и зайцы. На пиво бабло есть, а за билет платить значит нет?
6. Современные технологии. Знаете, вот обидно даже. Какой-то там смартфон на выходе выдает вполне нормальную картинку. И без возни с большой зеркальной камерой, лайтрумом, фотошопом, знанием кривых и белой точки.
Кстати, вот уже смартфоны очень сильно потеснили цифровые мыльницы с рынка.
7. Мой любимый вопрос про автоведение. Тут его снова нет. Вернее, оно чисто в теории есть, но с ним все та же куча проблем. Поэтому руки на контроллер и вперед.
8. Шахта №947 станции «
Окружная».
9. Мосты через Московскую Окружную дорогу. Кэп говорит, что они разные. Кто знает почему?
10. Справа от машиниста находятся показометры. Слева сверху вольтметр показывает напряжение в контактном проводе - 3,3 кВ. А справа два манометра. Уравнительный резервуар и напорная магистраль. Это часть
пневматической тормозной системы.
11. Рукоятка управления тягой и электрическим торможением. Слева от нее реверс. Положение его рукоятки задает направление движения поезда.
12. Машинист электропоезда Андрей Бондарь и его помощник Павел Пехоркин.
13.
Знаменитый в узких кругах мост.
14. КЛУБ-У. Система комплексной безопасности движения. Смотрит за текущей и разрешенной скорости. Показывает свободность впереди идущего участка, расстояние до следующего объекта (на фото видно, что до стрелки 229 метров) и многое другое...
15. Проехали стрелку и забираемся на эстакаду над главным Савеловским ходом, чтобы повернуть в сторону Шереметьево.
16. Зимняя красота.
17. Закат. По времени рассчитали точно!
18. Невероятно красивый вид из кабины.
19. Уверен, что из кабины пилотов вид еще лучше!
20. Дима борется с ветром и снимает зашибенный кадр.
21. Встречный аэроэкспресс.
22. Станция Шереметьево. Две платформы, три пути.
23. Пассажиры спешат на регистрацию, а мы ждем обратного рейса в 18:00.
24. А на поезд, на котором мы приехали, уже началась посадка.
25. Резервный состав на всякий случай.
26. С горячим кофе и дорога быстрее. Хотя 35 минут уже и так весьма быстро.
27. А321 Аэрофлота и грузовой Б747-8! Да здравствует КаргоКульт!
28. Поезда отправляются с конечных станций каждые 30 минут.
29. Приехал наш состав, на котором мы с Димой едем обратно в Москву.
30. В отличие от Сапсана, где машинист ведет поезд в одно лицо (и в общем-то молчит), тут работает локомотивная бригада.
31. Дима, инструктор и машинист. Машинист, например, не имеет права отправиться со станции, пока не получит подтверждение от помощника, что сигнал зеленый, что состав исправен и еще много пунктов проверочной карты. Прям как в самолете. Причем все проговаривается вслух и четко - в кабине стоят камеры и пишется звук.
32. Любое действие контролируется коллегой. На мое удивленное замечание, что первый раз вижу такую работу на жд, инструктор кивает на проходящую электричку и говорит, что там все гораздо проще. А они здесь сразу поставили высокую планку на безопасные перевозки и исправность подвижного состава.
33. При проследовании встречных поездов, переездов, платформ и других потенциально опасных мест машинист и помощник подтверждают, что проследовали без замечаний, габарит в порядке. И это не просто слова. Помощник, например, смотрит в зеркала заднего вида, как проезжает встречный состав и после, убедившись, что все в порядке, докладывает машинисту.
34. Снова Савеловский вокзал.
35 минут в кабине пролетают очень быстро.
36. Большое спасибо Аэроэкспрессу за возможность проехаться в кабине. Очень давно хотел это сделать. :)
PS.
Репортаж Димы.