Москва-сити - это огромная черная дыра во всех смыслах. Туда без звука и плеска пропадают кубометры бетона, тонны стали и, конечно, камазы с баблом. А теперь еще и метро, которое там строится, формально говоря, аж с 90-х годов. Но тем не мене, это как огромный подземный сериал, который компания Ингеоком весьма успешно реализует в центральном ядре и рядом с ним.
Я впервые оказался в Сити в 1999 или 2000 году. Тогда уже были возведены конструкции станций «Деловой центр-2, -3», а на месте нынешней Выставочной была дырка в небо с башенным краном. И только-только начинали проходку в сторону Киевской. Далее все это строительство развивалось на моих глазах. Пустили Деловой центр (сейчас Выставочная), достроили Международную, объединили ее позже с центральным ядром, а те две, самые первые станции, так и продолжали пылится за стенкой.
Наконец-то за них взялись! Ингеоком продолжает строить метро в Сити, строит Третий пересадочный контур и завершил проходку перегонных тоннелей в сторону Парка Победы.
Мои прошлые репортажи:
Станции «Деловой центр-2, -3» Международная, тупик и адцкие покатушки... Международная. Последние дни перед пуском. Международная. Скиф приехал и уехал... А теперь давайте спустимся в ядро и попробуем разобраться, что же там построили.
1. Сначала нашу группу встречает целый штабель кубиков бетона для испытаний. Вид впечатляет.
2. Но, спустимся в низ. Это будущая станция Третьего пересадочного контура. Сейчас используется как арматурный цех.
3. К сожалению, красивой кросс-платформенной пересадки тут не будет.
4. Две станции будет самостоятельными, хотя и объединенными единым пересадочным вторым этажом.
5. Среди строителей много выходцев с Ингури, тех кто строил эту ГЭС.
6. Строительные пейзажи здесь огромны. Они уходят в глубину, в ширину и в высоту.
7. Что-то теряется в темноте. На фото, если что, будущий наклон.
8. А рядом уже обретает конечный вид станция Калининско-Солнцевской линии Московского метрополитена.
9. Именно с этого пути уже в декабре этого года отправится челнок до станции Парк Победы.
10. Сначала будет пущен один состав, который будет курсировать по одному пути. Второй, который на фото, будет сдан в следующем году. Тогда будет два поезда. На самом деле не улыбайтесь. Транспортная ситуация в Сити адовая, а аппендикс Филевскй линии просто уже не справляется. Поэтому пустить такой кусочек метро уже будет большая помощь офисному планктону в Сити. А со стороны Солнцева Трансижстрой уже вполне успешно ведет проходку. В сторону же Третьяковки недавно был проведен тендер. С ходу результатов не нашел, но вроде часть проходки досталась Московскому метрострою, а часть Трансижстрою.
11. А пока в левом перегонном тоннеле (который будет пущен в следующем году) сейчас идет врезка канатной пилой торцевой стены центрального ядра. За ней уже есть тоннель, надо до него лишь пробиться.
12. А два перегона уже построены. На прошлой неделе ТПМК «София» закончил проходку левого перегонного тоннеля между станциями «Деловой Центр» и «Парк Победы». Поздравляю Ингеоком с очередной сбойкой!
13. Со мной снимали
Дима,
Роман и
Коля.
14. В Вики написано, что в дальнейшем таки кросс-платформа будет, но по тому плану,
что у меня есть, я так и не понял, как ее сделают.
15. Огромный, страшный и оранжевый ВОМД-24.
16. Самая фишка участка в верхнем строении пути. Это огромная монолитная плита, покоящаяся на пружинах, которые гасят колебания и вибрации.
17. Из-за этой плиты участок между монтажной камерой и торцом ядра пришлось проходить диаметром в 7,5 метра. Иначе бы в стандартный перегонный тоннель она просто не влезла бы по ширине.
18. Тюбинги - это всегда хорошо!
19. М... какая фактура!
20. Кстати, отделку станции ведет УСР Мосметростроя.
21. Огромное спасибо пресс-службе Ингеокома за замечательную экскурсию по двум новым станциям.