Метрополитен в Ростове-на-Дону и общественный транспорт вообще

Jun 16, 2013 10:00

В посте про заброшенный жд вагон на кладбище поездов всплыла тема про метрополитен в Ростове-на-Дону. Город - миллионный и по советским «правилам» мог претендовать на строительство метро. Да и сейчас может. Там даже есть дирекция строящегося метрополитена, которая осваивает какие-то бюджеты. Но вот так ли действительно необходим метрополитен в современной ситуации?

Так же я получил прекрасный комментарий отражающий всю суть заблуждений любого жителей города об общественном транспорте.

Позволю себе процитировать его полностью:
Трамваи на всех основных ростовских магистралях поубирали, да и слава богу. По городу хоть как-то проехать можно стало. Пересечение трамвайных рельсов на спортивном автомобиле на скорости 60 км/ч напоминало землетрясение силой в 8 баллов, перенесённое в трамвае ((

А чем, спрашивается, троллейбусы плохи? Гораздо комфортнее, и на маршруте скорость более высокую развивают.

P.S. ИМХО, из общественного транспорта самое меньшее зло - это маршрутки. По комфорту не сильно отличаются от отечественного автомобиля, на большинстве преимущественно сидячие места. Ну и для посадки не надо стоять в очередь на переднюю дверь.

Перед тем как начинать строительство метрополитена надо помнить, что эта стройка огромного масштаба будет вестись за счет же городского бюджета. Потянет ли? Как показывает практика построить и пустить первый пусковой участок обычно удается (а где-то до сих пор не могут и это построить!), а вот дальше начинается затишье - нет денег. Да и эксплуатация тоже обходится стоит каких-то денег. А построенный участок возит воздух, так как в таком виде транспортную проблему не решает. И могут пройти десятилетия до того, как система обретен какой-то вменяемый и пригодный вид.

А ездить хочется. Хочется своего метрополитена, но очень дорого! И тут прекрасной альтернативой выступает скоростной трамвай. Не тот убитый подвижной состав и раздолбанные рельсы, на которых спортивный автомобиль трясет и пробивает подвеску. А современный ПС, в котором летом прохладно, зимой тепло, в котором комфортно и уютно. Который ездит по выделенной полосе и т.д. Реально? Конечно! Десятки транспортных систем различных европейских городов это только подтверждают. И такое строительство куда дешевле классического тяжелого метрополитена. А по провозной способности в разы эффективнее автомобилей и маршруток.

Естественно, в городской иерархии личный автомобиль занимает в такой ситуации последнее место. Но, туда ему и дорога. Город для жителей в первую очередь, а не для автомобилей.

Троллейбусы прекрасны. Как и автобусы, как и любой ОТ, который ездит по выделенным полосам. Кстати, в Ростове они есть, но всем на них пофигу.

А вот маршрутки зло. Без вариантов. К сожалению, российская практика показывает, что часто владелец маршруточной фирмы является близким другом руководства города, которое целенаправленно убивает муниципальный транспорт, вынуждая пассажиров пользоваться маршрутками. Что, в городе узкие улочки? Так пустите мини автобусы, да даже пускай в виде тех самых трехклятых маршруток, но чтобы это была единая управляющая компания, единый проездной и билет. И все льготы. Т.е. чтобы маршрутка была таким же муниципальным транспортом, как весь другой ОТ. А не отдельная частная лавочка живущая по своим законам.

А то снесли трамвайную сеть, убрали маршруты ОТ и потом удивляемся, а чего мы стоим в пробках-то?! Так просто сравните сколько машин надо, чтобы перевезти пассажиров одного трамвая.

А что вы думаете по этому поводу? В первую очередь интересует мнение Ростовчан. А то я такой приехал и сразу учу, чего надо строить или не надо. :)

lytdybr, авто, метро

Previous post Next post
Up