Друзья, поздравляю вас с 78-летием Московского метрополитена!
А теперь - про станцию «Сокол».
Станция открыта 11 сентября 1938 года в составе второй очереди Московского метрополитена. Несмотря на то, что она строилась в самом центре бывшего села Всехсвятского, название своё она получила от расположенного в полукилометре кооперативного посёлка «Сокол», созданного в 1920-х годах.
Давно в детстве я с родителями часто ездил к родственникам на «Войковскую». И «Сокол» мне всегда казалась мрачной и темной. Давайте посмотрим на эту станцию через объектив - не такая уж она, оказывается, и мрачная. И исторических артефактов на ней более чем достаточно.
1. Конструкция станции весьма нетипична для Московского метрополитена, хотя по факту это двухпролетная станция.
2. В книге «Архитектура Московского метро» от 1941 года есть вот этот чертеж. Также там есть чертежи станций «Киевская» и «Аэропорт». Методом исключения получается, что это - «Сокол».
3. Есть разрезы станции из этой книги.
4. В 1952-1953 годах для улучшения обслуживания пассажиров от центрального мостика были построены дополнительные лестницы на платформу, что позволило существенно уменьшить нагрузку на центральные лестницы. Но в 1992 году после обрушения нескольких ступеней одной из дополнительных лестниц они были закрыты из-за плохого технического состояния. К 1994 году лестницы были полностью демонтированы.
5. Пролёты между колоннами прорезаны вертикальными цилиндрами, верх которых завершается куполами с нишами.
6. Один из торцов станции.
7. Ширина платформы - восемь метров.
8. Расстояние между колоннами - 7,4 метра.
9.
.::кликабельно::.
10. В декабре 2002 года в восточном вестибюле был открыт вход в торговый центр «Метромаркет».
11.
12. Коридор к восточному вестибюлю.
13. Центральная трехпролетная вставка. Где-то тут были те самые дополнительные мостики.
14. Коридор к западному вестибюлю после так называемой реставрации. А сам западный вестибюль был открыт через 11 лет после пуска станции - 21 декабря 1949 года.
15. В декабре 1961 года на станции метро «Сокол» впервые в Московском метрополитене была испытана система оборота состава без участия локомотивных бригад.
16. 28 апреля 1960 года был открыт дополнительный выход в подземный переход под Ленинградским проспектом.
17. Очень нетипичный выход из метро, где турникеты стоят прямо на платформе. Если не ошибаюсь, такого в Москве больше нет.
18.
19. По свету станция запомнилась мне такой вот полутемной.
.::кликабельно::.
20.
21.
22.
23.
24. Ромбовидный оригинальный рисунок в восточном коридоре.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31. Западный вестибюль.
32. Купол станции.
.::кликабельно::.