На "дне" общества: отверженные, паразиты или падшие ангелы?

Apr 09, 2013 16:17


Часто и много говорят про социальную справедливость и социальное государство. Про общество всеобщего благоденствия, равенство и социализм. Слова произносятся правильные и прекрасные, но зачастую слишком обобщённые, идеалистические. Возьмём же конкретную проблему - тунеядство, асоциальность и идущие с ними рука об руку алкоголизм, бродяжничество, ( Read more... )

нравственное государство, тунеядцы, нравственность, человек, городские бездельники, либерал-фашизма, социализм

Leave a comment

Comments 22

realexlux April 9 2013, 17:50:47 UTC
>Однако после войны оно, это стремление, исчезло. И тех тунеядцев, которых раньше подталкивали к работе, заставляли их быть социальными и активными, работающими ради общества и народа, как-то постепенно и незаметно перевели на содержание. Тунеядцы превратились из героев времени и главной точки приложения усилий по воспитанию человека в норму общества, в данность, в нечто обыкновенное и повсеместное.>

Вспоминается документальный фильм "Цвет жизни. Москва 40-е-50-е"

Reply

russkiy_malchik April 10 2013, 06:54:33 UTC
спасибо. очень в тему.

Reply


sofya1444 April 9 2013, 18:50:38 UTC
Всё гораздо проще. "Бомжи" - это точно такой же проект закулисы, как "олигархи", "фашиствующие поисковики", "ЕГЭ", "гендерное воспитание" и проч., и проч ( ... )

Reply

russkiy_malchik April 10 2013, 07:02:33 UTC
вполне реально. поддержание паразитарного образа жизни через подачки слабовольным людям руками разного рода благотворителей.
но думаю, всё же это один из аспектов проблемы, и не самый главный. если убрать всякого рода доктор лиз, принципиально проблема не исчезнет. равно как если заставить всех трудиться. да, труд действительно облагораживает. но тех, у кого перед этим всё же что-то изменилось внутри. то есть должно придти осознание труда как ценности, а не просто как действия. насильное приобщение к труду мы проходили в 20-40-е годы и, как я написал, это действительно великий эксперимент был. частично к нему можно вернуться. но не ограничиваясь только им, а в комплексе с духовно-нравственными мерами.

Reply

sofya1444 April 10 2013, 08:16:06 UTC
Необходимо именно насильственное приобщение к труду, как в армии: Не знаешь - научим, не хочешь - заставим ( ... )

Reply

Насчёт бомжей... сложно... denver_24 April 13 2013, 10:52:03 UTC
Доброе время суток.

Обдумывал уже пару дней пост насчёт любви к кошкам, но тут проблемы те же - валяется в ногах больной и абсолютно безпомощный человек, и как бы с ни не поступить, себя уже не простишь вовеки. С собой

Reply


alleksandr1 July 22 2013, 17:00:26 UTC
Сразу скажу, что статья очень понравилась. Но я не увидел главного ответа в самой главной фразе (с моей точки зрения):"Только указание на идеал и подталкивание к нему способно изменить внутреннюю волю человека". Для меня, и думаю для многих других, важно знать развёрнутые примеры того, как на практике должны выглядеть эти указания и в особенности подталкивания к идеалу...

Reply

russkiy_malchik July 22 2013, 17:34:51 UTC
это, пожалуй, тема для отдельного текста. но если вкратце, то это сочетание воспитания ближним, духовной атмосферы общества и запретных мер (строгих и обусловленных принятыми нормами, исходящие из идеалов). То есть человеку нужно 1) показать идеал, объяснить, что в этой жизни он недостижим, но чтобы не превратиться в животное, к нему нужно стремиться; 2) окружить общественными и государственными нормами, исходящими из этого идеала (то есть понятно, что общество и государство не идеальны, но озвучивают, что стремятся к идеалу тоже); 3)близких людей, которые бы воспитали бы своим примером следованию этого идеала; 4) перечень жёстких табу, нарушение которых уводит человека от идеала, а потому жестоко карается.

Reply

alleksandr1 July 22 2013, 17:49:08 UTC
Если честно, то в этих пунктах я всё же опять не увидел конкретики. Взять к примеру 23-х летнего бомжа, которого не хочет видеть единственная мать. Он не хочет работать. Итак как с ним на практике поступит государство? Куда его повезут (а это уже как ни принуждение...), как и где будут держать (опять принуждение), воспитывая..., что требовать(опять принуждение)?...

Reply

russkiy_malchik July 22 2013, 18:10:11 UTC
надо начать в принципе с того, как общество-государство относится к явлению бомжей. если индифферентно, как сейчас, то это одно, и здесь что хочешь делай, хоть сажай их в золотые дворцы, всё равно всё останется прежним. Если вернуть позднесоветскую модель, то будет примерно то, что было - номинально бомжей не было, но реально они все находились на шее у государства. Если же что-то третье, если будет какой-то новый системный подход, идеология, принятая страной, то судьба отдельного бомжа будет совсем иной.

понимаете, я не избегаю к конкретике, но говорю, что каждая конкретика зависит от принципиального и стратегического решения. об этом и был текст

Reply


Leave a comment

Up