Православие заставляет его страдать

Jul 31, 2012 15:47

image Click to view



Мне это видео, к сожалению, попалось только сейчас. Но оно не утратило свою актуальность и не утратит никогда. А острота этой темы будет расти по мере обретения Россией себя, потому как упыри, подобные Познеру, будут от этого бесноваться всё больше и больше. И врать, врать, врать...

Не знаю, есть ли смысл обличать совсем уж примитивную и бестолковую ( Read more... )

православие, Познер, ТВ, война, Россия, информационная борьба

Leave a comment

Оффтопик не о Познере lexis_t July 31 2012, 12:35:31 UTC
Ни сколько не умаляя современной роли Православной Церкви, хотелось бы высказать позицию, которую russkiy_malchik не упоминал ни разу...
Да, Православие часто рассматривают как столп Русской культуры и менталитета. Я сам ассоциирую Православие как один из символов современной России и меня оскорбляют всякие выходки против нее. Но надо смотреть истории и правде в глаза.

1. Православная церковь пришла на Русь отнюдь не с миром. Крещение руси пролило неимоверное количество крови по тем временам и сломало древнерусскую культуру
2. Православная церковь была самым большим угнетателем крепостных крестьян ко времени правления Петра I (возможно даже была самым большим катализатором крепостничества) что не может не иметь долгосрочных последствий в характере русского человека

Можно перечислять и другие факты, но эти мне кажутся самыми важными

Поэтому не нужно смотреть на Православную Веру и РПЦ, в частности, как на неоспоримый символ России. А вот как на одну из уникальных черт нашей самоидентификации, вот это - да.

Reply

Источники о России как цивилизации - часть 4 terry_v August 1 2012, 19:36:21 UTC
4. КСЕНИЯ КАСЬЯНОВА. ОСОБЕННОСТИ РУССКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА (1983) html

Ксения Касьянова, это псевдоним крупнейшего русского и советского социолога Валентины Чесноковой. Познакомился с нею случайно - как-то попав по ссылкам на ее дискуссию 2001 года с Игорем Клямкиным и именитой научной либеральной "тусовкой" по поводу типа "отсталости и косности России" (по мнению либералов). Чеснокова дала им потрясающий по научной аргументации бой. Был сражен ее доказательствами и мыслью. Эта дискуссия опубликована здесь: Западники и националисты: возможен ли диалог? (обязательна для чтения - ИМХО. Большая часть этого текста поформатирована в пдф, если надо, выложу). Так я и узнал о Чесноковой и ее книге - научной сенсации и прорыве в исследовании ментальности ( ... )

Reply

Источники о России как цивилизации - часть 5 terry_v August 1 2012, 19:42:20 UTC
Материал собранный Чесноковой по тестам MMPI показал "срывающую шаблоны" картину, что по складу характера русские - не просто индивидуалисты, а "сверхиндивидуалисты" и эгоисты. И именно созданная русская культура, русское Православие как ценностный код сглаживало эти личностные черты настолько, что русские "врожденно" считаются одной из самых общинных и коллективистких наций. Более того, сильно сглаживало свойственную русскому психотипу возбудимость и импульсивность. Короче - Чеснокову надо читать - мне было невероятно, что так можно вообще исследовать.

ПОЛЕЗНЫЕ CСЫЛКИ:
1990: Беседа с Ксенией Касьяновой по поводу книги "О русском национальном характере"
1995: Представляем ли мы, русские, нацию?
1995: ОТ ЭТНОСА К НАЦИИ: РУССКИЙ ДОЛГОСТРОЙ

Рекомендую в связи с этим и почитать удивительный пример, перекликающийся и с выводами Милова и Чесноковой (как и Нестерова с Шубартом) на современном материале из российской глубинки. Прочитайте - будете поражены:

Зарина Хисамова. Что подумает сосед Василий? // «Эксперт» №38 (344) / 14 окт 2002

... )

Reply

Источники о России как цивилизации - часть 6 terry_v August 4 2012, 16:40:57 UTC
5. ФЕЛИКС РАЗУМОВСКИЙ. "ИСТОРИЯ, РАСПЯТАЯ В ПРОСТРАНСТВЕ" (12 серий) // ЦИКЛ "КТО МЫ?" (страница видео)

Феликса Разумовского трудно представлять - его надо смотреть, думать и переживать. Даже спорить, но понимая, что с очень глубоким, компетентным и неравнодушным к судьбе Отечества человеком. Разумовский - архитектор, принимал участие в многих проектах реставрации и восстановления древнерусских архитектурных комплексов, на рубеже 90-х вместе с академиком Панченко (уже покойным) начали передачу "Кто мы" - о России, наших цивилизационных проблемах и достижениях, о самопостижении.

Как говорит сам Ф.Разумовский: "Мы начинали в конце 1991 года, это была эпоха смуты, эпоха иллюзий, которые и тогда-то выглядели жалкими, а теперь представляются просто самоубийственными. На только что созданном РТР возникла идея исторической передачи, передачи о прошлом нашего Отечества. Такой программы не было и не могло быть в советское время. Конечно, мы не готовились к такому марафону, всё-таки почти двадцать лет уже! - но у нас была вполне ( ... )

Reply

Источники о России как цивилизации - часть 7 terry_v August 4 2012, 16:44:23 UTC
Посмотрите "Историю, распятую в пространстве" (она когда-то мне первой попалась). А вообще Разумовского полезно для души и ума посмотреть все циклы и следить за ним.

Странички с его передачами: ( 1, 2, 3, 4), а также на рутрекере.

СТАТЬИ И ИНТЕРВЬЮ Ф.РАЗУМОВСКОГО:

2007: Ф.Разумовский. Пространство как пророчество (Освоение пространств - важнейшая черта русской цивилизации, ее исторический подвиг. Но освоение это решительно несводимо к хозяйственной и территориальной экспансии. Пространство Русской земли никогда не было и не может быть нравственно нейтральным и духовно пустым...)

2009: Ф.Разумовский: Культурный код. Не подходи - убьёт!

2010: Ф.Разумовский. России много дано, потому с нее много взыскивается

2005: Феликс Разумовский: «Всплеск интереса к истории вроде птичьего гриппа»

Cтраничка с разными интервью Ф.Разумовского на ТК Культура

2003: ФЕЛИКС РАЗУМОВСКИЙ: "Сегодня требуются дельцы, а не деятели..."

2011: Феликс Разумовский: В законе нет понятия «русская культура»

2005: Ф.Разумовский: Уроки государева дела (... )

Reply

Re: Оффтопик не о Познере lexis_t July 31 2012, 14:43:46 UTC
Вы меня опередили с источниками...
Я, к сожалению, не могу вот так на вскидку выкатить внушаюшие доверие ссылки

Reply

Re: Оффтопик не о Познере terry_v July 31 2012, 14:53:08 UTC
я Ваше мнение и по первому пункту хотел переспросить, возможно где-то и немного альтернативные мнения привести

Но надо смотреть истории и правде в глаза. Православная церковь пришла на Русь отнюдь не с миром. Крещение руси пролило неимоверное количество крови по тем временам и сломало древнерусскую культуруа каково Ваше мнение ( ... )

Reply

Re: Оффтопик не о Познере lexis_t July 31 2012, 15:29:20 UTC
1. Кавказ немного ближе территориально к арабскому миру. К тому же в ислам перешли далеко не все: Азербайджан, часть черкесских народов... Грузия, Армения остались христианами. Ислам приняли, видимо те, правителям которых это было выгодно. Но я не знаток этой кухни ( ... )

Reply

Re: Оффтопик не о Познере techwork July 31 2012, 16:25:29 UTC
" я не знаток" - верно о себе сказали . Абсолютно не знаток.

Reply

Re: Оффтопик не о Познере terry_v August 2 2012, 05:29:06 UTC
2. Что вы имеете ввиду под "культурой Великого Письменного Текста"? Вы считаете до этого на руси не было способа записывать свои мысли? Я бы не оперировал в вопросах истории понятием "предопределено"

культура Великого Письменного Текста - это философский культурологический термин.

А.С.Панарин: "Культурологическая теория вскрыла, в числе механизмов социокультурной динамики, напряжение между двумя полюсами культуры: малой устной (народной) и великой письменной (книжной) традициями. В числе функций великой письменной традиции значится функция примирения родственных этносов, о чем писал в своих работах покойный Б.С.Ерасов. Сварливые племенные боги отличались малым нравственным кругозором и нетерпимостью. Но когда на месте племенных религий возникли великие монотеистические религии, межплеменное общение стало осуществляться не непосредственно на уровне обыденных эмоций и страстей, а через высший сакральный объект, перед лицом которого “слишком земные” страсти утратили легитимность. Зародившаяся великая письменная сакральная традиция ( ... )

Reply

Re: Оффтопик не о Познере terry_v July 31 2012, 15:15:13 UTC
Вы меня опередили с источниками...
Я, к сожалению, не могу вот так на вскидку выкатить внушаюшие доверие ссылки
Источники приведенные шире вопроса экплуатации церковью землевладений. Скорее они показывают, почему на Руси столь тяжкая картина крепостничества имела определенные исторические предпосылки - из географических условий. Что не просто так из садизма изгалялись и лютовали над "черным людом"

Просто Леонид Милов - и многие его статьи, доступные в инете - сейчас полезен мне для критического переосмысления Паршева - в его экономических выкладках необходимости изоляционизма России. Доказать не могу, потому настаивать не буду, но мне всегда казалось, что Паршев просто взял теорию Милова для России традиционного общества и попробовал ее адаптировать для СССР-России эпохи НТР - вышло только отчасти справедливо. В этом и вся уязвимость и дискуссионность паршевских построений, если на-пальцах

Reply

Re: Оффтопик не о Познере penzev August 1 2012, 02:01:04 UTC
> что не просто так из садизма изгалялись и лютовали над "черным людом"

Р. Пайпс: «Пропитывающее XX век насилие и одновременное «высвобождение» сексуальных фантазий способствуют тому, что современный человек, балуя свои садистические позывы, проецирует их на прошлое; но его жажда истязать других не имеет никакого отношения к тому, что на самом деле происходило, когда такие вещи были возможны. Крепостничество было хозяйственным институтом, а не неким замкнутым мирком, созданным для удовлетворения сексуальных аппетитов. Отдельные проявления жестокости никак не опровергают нашего утверждения».

Reply

Re: Оффтопик не о Познере terry_v August 1 2012, 06:20:09 UTC
да, спасибо - очень точно и уместно

Reply

Немного отсебятины по поводу пункта 1 lexis_t July 31 2012, 15:08:10 UTC
Представьте себе историческую картину, конечно упрощенно, такого шарообразного коня в вакууме ( ... )

Reply

Re: Немного отсебятины по поводу пункта 1 ignis_solus July 31 2012, 16:54:48 UTC
Интересная версия. Только вот где та Византийская Империя? А Империя Российская? То-то и оно = )

Reply

Re: Немного отсебятины по поводу пункта 1 lexis_t July 31 2012, 19:04:13 UTC
Согласен, так я же и не спорю про роль православия для Российской империи. Но про православие как-то всегда говорят исключительно в положительном ключе или отрицательном. Вопрос христианизации Руси и того что было до этого тоже важен. И как проходила христианизация и что мы от этого потеряли и как (а не только приобрели). И как смогли трансформиоровать.

Reply


Leave a comment

Up