Мягкое противодействие глобализму

Jun 13, 2012 11:59


Есть один очень демократичный и рыночный способ остановить тотальную экспансию мировых брендов и тихонько объявить бойкот западной глобализации, основанной на потребительской унификации. Для этого не надо запрещать сами бренды или их продукцию. Не надо ставить высокие таможенные препоны. Или тем более полностью закрывать свои рынки "железным ( Read more... )

Запад, глобализация

Leave a comment

Comments 32

Интереснейшее предложение roj_medvedej June 13 2012, 08:12:52 UTC
А в мировой истории имеются прецеденты вашей идеи?

Reply

russkiy_malchik June 13 2012, 08:17:21 UTC
не интересовался. но будет время, поищу что-нибудь по этой теме.

Reply

kazarov June 13 2012, 11:20:28 UTC
И Кокакола и Пепсикола на рынок СССР пришли с названиями на русском.

Reply


gyrates June 13 2012, 09:27:12 UTC
Вы преувеличиваете, имхо. Завопят, но переживут. Они отлично умеют играть на ниве патриотизма и протекционизма, у транснациональных корпораций помимо общих и куча локализованных брендов есть. Допустим, вижу какую-нибудь убойно-слащаво-приторную рекламу кваса с полем до горизонта и девой в сарафане с ребенком - к гадалке не ходи, или Пепси или Кока-кола. Унифицированность очень важна для рынков, где постоянное движение людей есть, чтобы куда ни приехал - видишь знакомое. Но к России это не сильно относится, движение невелико, так что локализации хватит для стабильного заработка.

Reply


tverdy_znak June 13 2012, 10:41:42 UTC
Мне не кажется, что унификация столь уж критична для транснациональных корпораций - поддержу поэтому gyrates.
Возьмите, например, корпорацию Unilever. Она владеет огромным количеством брендов, каждый из которых продаётся вполне себе неплохо.
Или восьмём Jonson&Jonson - она тоже купила несколько десятков компаний, каждая из которых имела свой бренд. Так все эти бренды остались, продукция продаётся, только хозяин и выгодополучатель теперь другой.

Reply

tverdy_znak June 13 2012, 11:27:58 UTC
Печенье Юбилейное принадлежит крафтфудс.

ТМ Россия которая щедрая душа - Нестле.

Юнилевер купил изначально русские Балтимор (кетчуп) и Инмарко (мороженое)

Кока-Кола купила Виммбилльданн (сок J7) и Лебедянский (сок Тонус)

Недавно поразила коробка в магазине. На ней было написано Tropicana (я знал что эта марка принадлежит Кока-кола корп.), J7 и Тонус. Взял коробку Тонуса и прочитал что он делается или на заводе Лебедянский или ВБД, изначально принадлоежащих разным людям.

Вот так.

Reply

russkiy_malchik June 13 2012, 11:44:46 UTC
Это немного не то.
Речь о знаковых продуктах. Кокакола и Нестле в принципе должны выходить на наш рынок не как Кокакола и Нестле. То есть название и бренд может быть тем же, а визуальное оформление другим. Вот о чём речь.

Reply

tverdy_znak June 14 2012, 10:53:47 UTC
Я думаю, что сила капитала не в бренде, а в капитале.

Капитал из любого регионального бренда сделает транснациональный.

То о чем вы говорите немного снизит эффективность капитала, увеличит площадь воздействия. Но вес капитала даже при таком распылении будет чудовищным.

Соответственно или такую компанию обойдут конкуренты, сконцентрировав свой капитал еще больше или ничего не изменится.

Reply


anonymous June 13 2012, 11:18:32 UTC
Был свидетелем-участником реализации этой идеи в Южной Корее, в 1994 г. После удачной Российско-Американской океанографической экспедиции, зашли в порт Пуссан. Там я купил пару джинс для сыновей фирмы "Lee" и "Lev's Strauss".Каково же было мое удивление, а потом и смех, когда на корабле я на лэйблах прочел "Ree" и "Levi's Shtraus". Реакция американского коллеги, когда я ему показал штаны, была неадекватно бурно-гневной в адрес "тоталитарной" Кореи (его слова, при этом иелась ввиду Ю.Корея). Корейские умельцы ловко использовали известные брэнды и невнимательность к деталям таких покупателей, как я.
Павел (Владивосток).

Reply

anton_montana June 15 2012, 09:34:40 UTC
Я не понял: вы штаны покупали или бренды? :)

Reply


anonymous June 13 2012, 11:30:33 UTC
Как вы относитесь к идее, что за совершенное в пьяном виде производители алкоголя должны нести ответственность?

Например пьяный человек разбил чужую машину - половину платит он, половину торговец и производитель. Доли обсуждаются.

Reply


Leave a comment

Up