«Русские свиньи» - оскорбление или нет? Без эксперта не разобраться…

Jul 29, 2008 23:02



От депутата Совета депутатов Тюкалинского
муниципального района
Тришина Александра Дмитриевича.

Ко мне, с коллективным заявле­нием обратились три русские женщины: Рассказова Светлана Михайловна, Рассказова Ольга Александровна и Руденко Татьяна Ивановна, с просьбой, помочь в защите их прав на получение зарплаты, полных записей в трудовые книжки и о привлечении к ответственности работодателей, за постоянные унижения и оскорбления их при людях, нечеловеческие условия труда. Частный предприниматель Гвенетадзе Автандил Калиевич (гру­зин по национальности), владеющей большой сетью магазинов, как в городе, так и в районе, кроме нарушения трудового законодательства, невыплаты зарплаты, как было установлено в ходе проверки по моему заявлению в Тюкалинскую межрайонную прокуратуру, называл продавцов магазина «русскими свиньями». Прокуратурой было вынесено постановление о назначении лингвистического исследования, которое было поручено доктору филологических наук, профессору, заведующей кафедры русского языка ОМГУ «им. Ф.М. Достоевского» Бутаковой Л.О. Далее дословно, то, что изложено в «заключении этого эксперта» в постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела от 04.06.2008 г. Думаю, это заинтересует вдумчивого любознательного читателя:

«Согласно, заключения судебно-лингвистического исследования доктора филологических наук, профес­сора, заведующей кафедры русского языка ОМГУ «им. Ф.М. Достоевсого» Бутаковой Л.О. от 27.05.2008. экс­перт приходит к следующим выводам:
- высказывания    Гвенетадзе   А.К.    «русские   свиньи»,    произнесенные   им    в   адрес   его подчиненных продавцов   магазина   «Гастроном»   -   выражают   негативную   оценку,   являются оскорбительными   и неприличными,   так   как   содержат   метафору   фауны,   примененную   по отношению к человеку, - слово «свиньи».
-   указанные слова реализуют намерение говорящего оскорбить адресата, т.е.   подчеркнуть неполноценность лиц-адресатов и/или его несоответствие функциям, положению и др.
-   указанные слова отличаются прямой адресованностыо - относятся к конкретным лицам - подчиненным Гвенетадзе А.К., продавцам Рассказовой СМ., Рассказовой О.А., Руденко Т.И. и др. - одновременно ко всем, и ни к кому конкретно.
-   на   основании   наличия   в   словосочетании   «русские   свиньи»   национально маркированного прилагательного в качестве распространителя оценочного существительного, передающего в ситуации квалификации представителей русской нации смыслы «грязи», «низости», «неряшливости», можно
считать эту номинацию унижающей достоинство группы лиц по признаку национальности.
-   на основании того, что представленные на экспертизу материалы не содержат развернутых высказываний Гвенетадзе А.К., объяснения его подчиненных не указывают на то, что говорящий противопоставлял   кого-либо   кому-либо   по   национальному   признаку   и   призывал   к   каким-либо действиям против лиц русской или другой национальности, считать его речь обнаруживающей намерения возбудить ненависть либо вражду, не представляется возможной.
Таким образом, органы предварительного расследовании, приходит к выводу, что объективная сторона состава преступления, предусмотренная ст. 282 УК РФ характеризуется деяниями а) действиями, направлен­ными на возбуждение ненависти либо вражды; б) действиями направленными на унижение достоинства чело­века и по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношении к религии, а равно при­надлежности к какой-либо социальной группе. Сущность перечисленных деяний заключается в распростране­нии взглядов и идей, возбуждающих чувство неприязни или ненависти к другим национальностям, расе, рели­гиозному вероисповеданию, образу жизни, быту, обычаям, культуре, семейному укладу, унижающих и оскорб­ляющих людей другой национальности. Данные действия должны выражаться публично, если такое обращение адресовано одному или нескольким конкретным лицам, то такие действия не образуют публичности. Ко всему прочему с субъективной стороны преступление совершается с прямым умыслом. В этой связи необходимо от­делять случайные эмоциональные проявления недовольства, от принципиальной позиции. Сопоставляя мате­риал предварительной проверки и толкование ст. 282 УК РФ следствие приходит к выводу об отсутствии в действиях Гвенетадзе А.К. признаков состава преступления вышеуказанной нормы ...».
«...В ходе предварительной проверки установлено, что нецензурная брань со стороны Гвенетадзе А.К. и Белоглазова Н.П. имела место, но выражалась ими не конкретно какому-то адресату, что является обязатель­ным признаком состава преступления предусмотренного ст. 130 УК РФ. Факты наличия оскорблений со сторо­ны Степановой Л.В. в чей то адрес не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.1 ст.24. ст. 144, 145, 148 УПК РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1.       В возбуждении уголовного дела в отношении Гвенетадзе А.К. отказать за отсутствием в его действиях состава преступления предусмотренного ст. 145-1 УК РФ по п. 2 ч. Iст. 24 УПК РФ.
2.       В возбуждении уголовного дела в отношении Гвенетадзе А.К., отказать за отсутствием в его действиях состава преступления предусмотренного ст. 282 УК РФ по п. 2 ч. 1 ст. 24 УПК РФ.
3.       Рекомендовать Рассказовой СМ., Рассказовой О.А. обратится в суд с заявлением о совершении Гвене­тадзе А.К., Белоглазовым Н.П. в отношении них преступления, предусмотренного ст. 130 УК РФ.
4.       Копию настоящего постановления направить Тюкалинскому межрайонному прокурору Савченко Ю.В.. руководителю Тюкалинского межрайонного следственного отдела следственного управления Следст­венного комитета при прокуратуре РФ по Омской области Иващенко О.Г.
5.       Копию настоящего постановления направить заинтересованным лицам, разъяснив его право обжало­вать данное постановление прокурору, руководителю Тюкалинского МСО СУ СК при прокуратуре РФпо Омской области или в суд в порядке установленном ст. 124 или 125 УПК РФ.

Следователь Тюкалинского межрайонного
следственного отдела следственного управления
Следственного комитета при прокуратуре РФ
по Омской области Е.М. Гаврилов

Во-первых, начну по порядку с кратких пониманий выводов эксперта Бутаковой Л.О., того, что она, как «доктор» почему-то не договаривает, либо обозначает иностранными словами:
1.       Высказывания Гвенетадзе А.К. - «русские свиньи», произнесенные им в адрес его подчиненных явля­ются оскорбительными и неприличными, так как, по-русски говоря, содержат переносное образное сравнение со свиньёй и именно в отношении не просто к отвлечённому человеку, а по определённому национальному признаку к русским женщинам и каждой из них.
2.       Указанные слова реализуют намерение говорящего оскорбить именно русскую женщину, т.е. подчерк­ нуть её неполноценность, несоответствие обязанностям, положению и др.
3.       Указанные слова отличаются прямым назначением, относятся к определённым русским женщинам ли­цам продавцам Рассказовой СМ., Рассказовой О.А., Руденко Т.Н. и др. Ну и наша «докторша» не нашла конечно других слов для такого умозаключения, как - одновременно ко всем, и ни к кому конкретно. Образно выра­жаясь можно сказать по её умозаключению так - я презираю вас русских свиней, но я тебе этого не гово­рил..., или 2+1=3 и в тоже время = 0?! Пусть прокуратура думает, как применять такое «умозаключение» - иди туда, не знаю куда, возьми то, не знаю что??? Поэтому по комментариям к УПК РФ и в Конституции РФ (ст. 49 ч. 3.), так называемые «непонятки» - Неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого (подозреваемого). Вот так примерно «неумышленно» эксперты создают «непонятки» в виде логи­ческих сомнений и противоречий, где возникают одновременно ответы на вопросы «Да» и «Нет», а правоохранительные органы, ссылаясь на такие неоднозначные «умозаключения», толкует их в пользу подозреваемого (обвиняемого), ведь эксперты для суда и прокуратуры являются авторитетными специалистами. Поэтому по одному и тому же уголовному делу у одного судьи такие мотивы для приговора, а у другого, другие - точно также и у экспертов. А нам нужна, правда и справедливость.
4.       При наличия в словосочетании «русские свиньи» национально отмеченного прилагательного (русские) в качестве распространителя оценочного существительного (свиньи), передающего в данном случае определение пред­ставителей русской нации со смыслом «грязи», «низости», «неряшливости», можно считать эту название уни­жающей достоинство группы лиц по признаку национальности. Но не только по признаку национальности, а именно национального достоинства русской женщины, русского человека. Снова неопределённое толкование - можно считать, а можно и не считать.
5.       На основании того, что представленные на экспертизу материалы не содержат развернутых высказыва­ний Гвенетадзе А.К., объяснения его подчиненных не указывают на то, что говорящий противопоставлял кого-
либо кому-либо по национальному признаку и призывал к каким-либо действиям против лиц русской или дру­гой национальности, считать его речь обнаруживающей намерения возбудить ненависть либо вражду, не пред­ставляется возможной. Интересно - а И.О. Бутакова, кто по национальному происхождению?
Ну, а это последнее удивительное умозаключения доктора-профессора Бутаковой Л.О. вообще вступает во внутреннее противоречие с её же умозаключением, поскольку она не замечает разницу и умышленно умал­чивает сравнение того, что Гвенетадзе-грузин умышленно оскорбляет иунижает национальное достоинство русской Светланы Рассказовой и других русских людей, вот в этом и вся суть противопоставления. Да, если бы в отношении Рассказовой так высказался русский мужчина - это было бы просто оскорблением. Но в отноше­нии Рассказовой Светланы высказался инородец нацмен. Вот этим действием и определяются призывы проти­вопоставления нацмена-грузина по отношению к русской женщине, к русским людям.
Соответственно и работник прокуратуры дополняет это «экспертное умозаключение» своим - В этой связи необходимо отделять случайные эмоциональные проявления недовольства, от принципиальной позиции. ... Что в ходе предварительной проверки установлено, что нецензурная брань со стороны Гвенетадзе А.К. и Белоглазова Н.П. имела место, но выражалась ими не конкретно какому-то адресату, что является обязательным признаком состава преступления предусмотренного ст. 130 УК РФ.
А к кому же тогда относились эти унизительные оскорбления?!
Если в целом оценить эти «умозаключения», то получается, что унизительное оскорбление словами «русские свиньи» - это соответствующее название русского народа.
Но я знаю, со слов Светланы Рассказовой, что из-за вмешательства в это дело областной прокуратуры, постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по ст. 282 УК РФ следователя Гаврилова Е.М. было отменено и направлено на дополнительную проверку. После очередного приглашения к прокурору, Светлана Рассказова задала в прокуратуре вопрос: А что было бы, если бы я назвала Гвенетадзе грузинской свиньёй?.. А если бы Гвенетадзе так назвал Вашу жену и послал её «работать на трассу»... Со слов Светланы, прокурор от­нёсся с пониманием к такому доводу. Ну, посмотрим, что будет дальше?
Разумеется, это не единичный случай с оскорблениями русских людей со стороны Гвенетадзе, просто другие ещё терпят это, чтобы не лишится работы. Но то, что Гвенетадзе считает нас русских «русскими свинь­ями», свидетельствуют и многочисленные факты, в частности, последние, выявленные, ТО ТУ Роспотребнадзором в Тюкалинском районе по Омской области - это непрекращающаяся продажа им, Гвенетадзе, просро­ченных и испорченных продуктов в его магазинах для русского населения. Так, по последним проверкам, про­давались «ёгурты», 17.07.2008 г. в магазине по ул. Луначарского, 100, мне подали просроченные в июне месяце 2008 года, «куриные окорочка» в упаковках, о чём я записал в книге предложений заявление и зарегистрировал заявление в на имя начальника Роспотребнадзора Березиной О.В. При этом русские женщины, продавцы этого магазина сказали мне после покупки, что накажут нас, а не его (Гвенетадзе)...
Зато наша доблестная милиция, в лице начальника Тюкалинского ГОВД Лобищева И.И. странным спо­собом защищает законность и интересы граждан. На заседаниях Совета депутатов Тюкалинского МР депутаты неоднократно просили, чтобы начальник ГОВД Лобищев И.И. создал на территории автовокзала милицейский пост, для охраны порядка и борьбы с правонарушениями, пресечения грабежей и отъёма денег у студентов из сёл и деревень, чтобы на автовокзале не было пьяных, что бы не было распития спиртного в общественных местах. Но Лобищев И.И. отвечал, что у него не хватает сотрудников на эти мероприятия. Зато организован пост вооружённой милицейской охраны торговой базы частного предпринимателя Гвенетадзе А.К. по ул. Лу­начарского, 100. Наверное возникла необходимость у Гвенетадзе нанять охрану от «русских свиней», которых он стал бояться, после последнего факта оскорблений и унижения национального достоинства русских людей.

Тришин А.Д. 21.07.2008 г.

Подробности дела также читайте здесь:
Устраиваешься на работу к «предпринимателю с юга» - готовься к обману и унижениям…
Previous post Next post
Up