Click to view
США и Россия договорились о начале перемирия в Сирии с 27 февраля, о чём в специальном заявлении поведал лично Владимир Путин. Судя по
тексту совместного заявления Москвы и Вашингтона, в котором изложены условия перемирия и политического урегулирования, в переговорах по Сирии использован механизм Минских соглашений по Украине. Смысл в том, что под военным давлением и угрозой поражения прозападных сил Москва принуждает Запад к компромиссному решению, которое в то же время прописано так, что позволяет разные трактовки каждой из сторон, тем самым вроде бы не решая проблему, но замораживая её на достигнутом статусе-кво. Единственная, но важная особенность в том, что в отличие от Минска-2, когда Путин вынужден был договариваться с манипулиремым Вашингтоном Порошенко, по Сирии был прямой диалог Путина и Обамы. Понятно, что здесь более глобальный уровень проблемы, а потому США нельзя прикрыться марионетками.
Условия перемирия, прописанные в заявлении, чрезвычайно трудно реализуемые, а потому прекращение огня изначально имеет мало шансов на реализацию. Тем не менее, как и в Донбассе, Москва добивается в Сирии перевода военного столкновения в политическое, заставляя Запад признать тех, кого он хотел уничтожить руками своих марионеток, участниками переговорного процесса. Выводя при этом за скобки откровенных отморозков, которые ранее так же использовались Западом в своих целях - ИГИЛ, "ан-Нусра" и признанные ООН террористы. Понятно, что отделить их от "умеренной оппозиции" по-прежнему довольно трудно, и уже на следующий день Запад закричит о том, что бомбят "умеренных". И это как раз и станет постоянной причиной нарушения перемирия.
Но так же ясно и то, что армия Асада достигла пределов территорий, где при освобождении их ждут с объятиями и поддерживает население - другая часть территории Сирии надёжно закреплена за вооружённой оппозицией, радикалами, которых поддерживает значительная часть оставшихся там жителей. Прежде всего, это провинция Идлиб. Другими словами, Россия с Асадом и США с управляемой ими радикальной оппозицией упёрлись друг в друга и фактически разделили между собой Сирию. Это статус-кво, который можно нарушить только чрезвычайными мерами - то есть проведением полноценной наземной операции. Тот же Алеппо разделён на секторы контроля разными силами, и бомбёжками ВКС РФ там не поможешь.
Понятно, что вечные нытики и провокаторы тут же завоют о "сливе" Москвой Сирии и будут радоваться каждому срыву перемирия, но сам факт того, что радикальная антиасадовская оппозиция, ранее видевшая Асада только в роли растерзанного Каддафи, нынче вынуждена садиться с ним за стол переговоров, а США при своей заявленной изоляции России - договариваться с Москвой под угрозой того, что та уничтожит их боевиков, этот факт есть очередной пример слома планов Вашингтона решительным и умным вмешательством Владимира Путина. Механизм же переговорного урегулирования в очередной раз указывает нам, что стратегия Москвы по заморозке разжигаемых США конфликтов не какая-то произвольная придумка, а часть большой стратегии, исходящей из понимания, что время играет за нас и против Запада.
Пока существует ИГИЛ, Россия не прекратит авиаударов по нему и не уйдёт из Сирии. Пока Россия не уйдёт из Сирии, США ничего не смогут поделать с Асадом и сирийским государством. Ну а перемирие и политическое урегулирование может происходить годами.
РМ