Вижу, что многие патриоты (в том числе и профессиональные) разочарованы во мне после ситуации с ВТО и сейчас вокруг законов о семьях и детях. Не скажу, что мне безразлично, но как и в те времена, когда "записки наивного человека" читали десяток людей, так и сейчас я пишу исключительно для себя, то есть по зову сердца и искренне. Я могу ошибаться и наверняка ошибаюсь, мне иногда не удаётся верно передать свои мысли, но при этом я всегда пишу так, будто исключительно для себя и "в стол", а значит без задней мысли. Поэтому мне совершенно непонятно, когда меня упрекают в предательстве патриотов, тем более когда эти упрёки исходят от профпатриотов. Я никого не предавал, так как никому из них не присягал.
Что же касается простых людей, считающих себя патриотами, то мои расхождения с некоторыми из них лежат в изначально разных посылах по отношению к нынешней власти. Они убеждены, что власть России преступна и по сути своей не отличается от власти 90-х. Моя же позиция заключается в том, что во власти есть два лагеря - компрадоров и государственников, и последние в целом перехватили инициативу и ключевые точки в управлении страной, в ближайшем же будущем намерены завершить антикриминальную контрреволюцию. Ключевое слово здесь - завершить. Мне неоднократно приходилось его употреблять, но его-то почему-то не заметили и записали меня в свои единомышленники. Между тем, я не раз отмечал, что процесс антикриминальной контрреволюции начался давно и компрадоры во многом потеряли рычаги управления и свои позиции на самом высоком уровне власти. А после выборов-2012 и формирования новой администарции Президента (фактически ЦУП страны) в их руках не осталось и вовсе ни одного ключевого рычага, в результате чего компрадорам остаётся только пытаться влиять на Кремль извне (через открытое правительство, отчасти через отдельных людей в правительстве, через СМИ и иностранных агентов в общественных организациях и фондах). Фактически перед Путиным и Ко осталась задача реализовать заверщающую стадию антикриминальной контрреволюции - очистить/переформатировать компрадорскую элиту, убрав компрадоров из среднего звена госуправления, из региональной власти (частично это уже сделано) и из медиа. Эта стадия была начата сразу после избрания нового старого Президента и активно разворачивается на наших глазах. Надо быть оголтелым профпатриотом или ослеплённым их риторикой, чтобы этого не замечать.
Таким образом, мой подход к существующей власти в корне отличается от так называемой патриотической позиции: патриоты в каждом решении нынешней власти априори видят предательство и сознательный вред для страны, я же исхожу из того, что во власти ключевые решения принимает Путин и Ко, а значит они в общем и целом направлены на пользу России. Конечно, посыл есть посыл, и при оценке действий власти нельзя основываться только на нём. Но руководствуясь им, я пытаюсь каждое решение Кремля разобрать и понять, вникнуть в его суть, взвесив все "плюсы" и "минусы", а не начинать сразу, ни в чём не разобравшись, кричать "всё пропало! нас убивают!", как это делают патриоты, убедившие себя в преступности власти. И как показывает время, мой посыл является верным, а позиция профпатриотов ошибочной и разрушительной, в конечном счёте приводящей к оранжевым настроениям. Россия за последние годы худо-бедно восстанавливается, перевооружает армию, строит предприятия, увеличивает урожай зерновых, повышает социальные пособия. В то время как патриоты продолжают кричать о гибели страны.
Меня можно было бы записать в государственники (ведь так же хочется куда-то записать!), если бы только сейчас государственником не назывался каждый профпатриот. А ведь среди них немало тех, кто ради вымышленного и созданного только в их воображении эфемерного государства готов разрушить до основания реально существующее российское государство, пусть больное, полуразрушенное и обрезанное беловежским соглашением 1991 года, но наше государство, без которого мы погибнем. Если кто-то из таких псевдогосударственников тоже разочаровался во мне, то проблема исключительно в них - я никогда не был их единомышленником и подстраиваться под их вымышленные государства не собираюсь. Для меня всегда реальное российского государство, пусть самое плохонькое, несказанно лучше, чем разрушение оного в пользу чего-то несуществующего. Потому что я слишком хорошо помню времена, когда государства просто не было, а на его месте царил произвол олигархата и криминала (что, в общем-то, одно и то же).
Впрочем, гораздо чаще - и с пафосным гневом - меня называют охранителем. Но не уточняют, охранителем чего? Если нынешнего состояния дел, то это в корне неверно, потому как полностью противоречит каждому моему тексту, в которых я выступаю за коренные изменения в стране, за национализацию элит (а что может быть менее охранительским?), за отвязку от долларовой системы, за очищение СМИ от компрадоров и прочее и прочее. Охранителями сегодня, когда происходит процесс бескровной контрреволюции, правильно называть как раз компрадоров, которые хотят остановить оздоровление власти и элиты, а в идеале - вернуть сказочные для них 90-е годы. Парадокс заключается в том, что компрадоры-охранители, предчувствуя скорую гибель (не физическую, а политическую), становятся рэволюционэрами-оранжоидами и требуют поменять власть. То есть впору вводить термин "охранитель-революционер". Что само по себе говорит о том, что самая высокая власть в стране уже не принадлежит им.
Ежели под охранительством понимается позиция "за Путина", если ко мне хотят прикрепить штамп "путинца", то уж лучше такой штамп, чем любой другой. Да, я путинец - ровно в том смысле, в каком путинцами являются Патриарх Кирилл и шейх Саид Афанди, Гергиев и Михалков, Холманских и Говорухин, Назарбаев и Лукашенко, сирийцы и сербы... Какими являются минимум 63% граждан России, которые безмерно благодарны лично Путину за спасение страны в 2000-м году и которые ежедневно видят, как национальный лидер постепенно и без крови совершает немыслимое - отвязку от глобальной и мощнейшей Системы в тяжелейших условиях, восстановление государства без излишней эксплуатации народа. Да, Путин работает в либеральной парадигме, но он вынужден это делать, так как не имеет иную политическую реальность. Однако либерализм для него не самоцель и не религия, но набор инструментов, с помощью которых он пытается выстроить государство и принести народу пользу. Между прочим, то же самое все последние годы пытаются сделать такие мощные страны, как Бразилия, Индия, Китай. Да, мне не нравится такое господство либерализма, я против него всем своим существом. Именно поэтому я поддерживаю авторский коллектив Центра проблемного анализа, создавшего наиболее адекватную, развёрнутую, продуманную, альтернативную либерализму программу развития российской цивилизации в рамках "Национальной идеи России". Именно поэтому я приемлю любую их критику (даже ту, с которой не согласен), поскольку они имеют на это право, создав альтернативу существующей модели, в отличие от некоторых политиканов-болтунов. Но это не значит, что теперь надо разрушать существующее государство для реализации своих замыслов. Такой путь приведёт только к неизмеримо бОльшему страданию людей и может погубить страну. Речь должна идти о совершенствовании российского государства и о бескровном переходе с одной модели его построения на другую.
Таким образом, подытоживаю. Изначально относясь к Путину и высшей государственной власти положительно и конструктивно, я пытаюсь разобраться в их решениях, и чаще всего прихожу к выводу, что в общем и целом, за исключением нюансов, власть делает всё правильно и идёт по пути развития государства в общенародных интересах; если же что-то мне не понятно, я предпочитаю промолчать, потратить время на разбор, подождать первых результатов и уже потом делать выводы; если вижу откровенное влияние компрадорских кругов на решения власти, то прямо говорю об этом. При всём при этом пытаюсь в меру своих скромных сил знакомить людей с альтернативным либерализму способом построения государства-цивилизации, предложить власти другие реальные инструмены. И судя по последним заявлениям и государственным решениям, этими инструментами из
"Национальной идеи" уже начинают пользоваться. По крайней мере, об этом недвусмысленно говорят заявленные намерения защищать традиционные ценности России и строить государство и общество на основе нравственности (
нравственное государство). Но я ни в коем случае не пойду за теми профпатриотами и псевдогосударственникам, кто будет огульно хаять власть и предлагать разрушить до основания, чтобы построить заново.
А почему? Да потому что у меня нет никаких сомнений, что у власти и народа всё обязательно получится. Главное - не поддаться эмоциям и популистской риторике.
РМ