"Мы не крадём у будущего"

Mar 30, 2012 13:37




"В 1921 году голодную общину на Волге посетил корреспондент американской газеты, собиравший материалы о России. Почти половина общины уже умерла с голоду. Смертность продолжала возрастать, и у оставшихся в живых не было никаких шансов выжить. На близлежащем поле солдат охранял огромные мешки с зерном. Американский корреспондент спросил у пожилого лидера общины, почему его люди не разоружат часового и не заберут зерно, чтобы утолить голод. Старик с достоинством отвечал, что в мешках находятся зёрна для посева на следующий год. "Мы не крадём у будущего", - сказал он".
Из книги Кара-Мурзы "Россия и Запад"

Как обухом по голове... Перед глазами стоит этот старик. Помирающий вместе со своей общиной, понимающий собственную беспомощность что-либо исправить, и вместе с тем С ДОСТОИНСТВОМ отвечающий на, казалось бы, естественный вопрос обезбоженного сознания. "Мы не крадём у будущего". И никто лидеру общины не перечит. Все всё понимают. Казалось бы, вот он - стоит мешок с зерном! разоружи часового, убей его, но возьми зерно! ешь! проживи хоть немного ещё! а может и спасёшься! Но нет, молчит старик. С достоинством молчит. И умирает. Во имя будущего.

Как на это способно отреагировать либеральное обезбоженное сознание? Первая реакция - дикость! Потом сумбурное перечисление логических причин такого безобразия, что люди умирали с голоду. Вариантов немного: от "во всём виноваты коммуняки" до "страна у нас такая ужасная, отсталая". Затем наша логика начинает включать блокировку сознания с помощью так называемых "практических советов": надо было убегать, надо было лучше работать, развивать сельское хозяйство, а не плугом пахать, и прочей бредятины. Но в скором времени это сознание убеждается в том, что беспомощно перед поступком старика, пасует перед ним и настойчиво "забывает" его.


Ведь об него разбивается вся красивая теория о правах человека. Ну как же, ведь имеет человек право на жизнь? Имеет. А право обеспечения этой жизни? Святое право! Вот стоит мешок с зерном, его охраняют во имя чего-то непонятного,  какого-то там будущего. Какое-то там государство в лице солдатика. А жить нужно здесь и сейчас - иначе я умру. Умрут мои дети, родственники. Здесь и сейчас. И кто помешает мне воспользоваться святым правом сохранения жизни? Солдатик? Но он не в праве. А если помешает, ну так что ж, у моего права на жизнь есть право на защиту этой жизни. Права человека невозможны без карабина.

Какое будущее?! Если МЕНЯ там не будет. Меня со всеми моими правами. Такого важного и самодостаточного. Ну и к чертям мысль о том, что весной нечего будет сажать и голод продлится далее. Если я ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС умираю!

Один сплошной страх. Всёпожирающий и сумасшедший страх одинокого атома, жалкой пылинки. Без прошлого, будущего и, если вдуматься, без настоящего.

А старики, деды наши, благодаря жертве которых мы с вами вообще на свет появились, они жили и умирали с достоинством, с пониманием, с Богом. Нет, не идеально, конечно, с проблемами, голодая и надрываясь, ссорясь и воюя, но главное - ради будущего, а не ради себя. Чувствовали себя частичкой мироздания, единым целым с окружающим миром, со своим прошлым и с нами, их потомками.

Они у будущего не украли. А мы? Не украдём ли?




РМ

люди, Россия, жизнь

Previous post Next post
Up