Продолжение рассказа
Предисловие 18-20 марта21 - 24 марта
21 марта
С утра война с горелкой. Еще одно очко в ее пользу. Завтракаю бутербродами, запивая чаем, еще с вечера залитого в термос.
На небе небольшая облачность. Ветер гонит поземку. Идется хорошо, поверхность ровная. В голове мысли о коврике и не работающей горелке.
В два часа пересекаю губу Ухту, и располагаюсь в избе на обед - бутерброды с салом и остатки чая в термосе.
В 18:00 «захожу в порт». Деревня Пурнема.
Спрашиваю, у встретившихся мужиков, где можно переночевать. Один из них, предлагает у него. Зовут Николаем. Внешние признаки указывают на то, что у него состоялся диалог с «зеленым змием», но вполне адекватен. У тебя, так у тебя, думаю. Намек на магазин. Соглашаюсь при условии, что мою благодарность он будет вкушать, когда я уйду. Прогулялся по деревне. Распогодилось.
Приготовил ужин на двоих. Вскоре гостеприимный хозяин мирно посапывал на кровати. А я еще пообщался с его другом, заглянувшим на огонек. Он, решил, что я горноспасатель, и долго меня в этом убеждал. На эту мысль его навели мои ярко рыжие штаны и куртка. В итоге, согласившись с ним, выпроваживаю его, а сам забираюсь в спальник.
22 марта
Жму руку Николаю - спасибо за гостеприимство и все такое… Лыжи на ноги и в «открытое море».
Мои гостеприимные хозяева - Николай и Алтай
День монохромный. Весь день пасмурно. Солнце показалось, но не надолго. В «экипаже» что-то вроде бунта. Одна половина кричит, зачем это все надо. Надо валить, и скорее. Аргументирует через раз работающей горелкой, и ковриком которого, по сути, и нет, кусок прорезиненной ткани и все. Напоминание, что есть топор и пила, а коврик может заменить мешок от волокуш набитый лапником, заставляет заткнуться мой пессимизм.
Я наконец-то поверил, что Белое море, это не только бескрайние просторы льда - в 200-300 метрах от берега, начиная от мыса Глубокий, и до деревни Лямцы участок открытой воды.
Мыс Глубокий
Во времена СССР, здесь была погранзастава
Около пяти вечера, немного не дойдя до д. Лямцы, останавливаюсь в избе, как и планировал. Пройдено более 20 км, хороший переход за семь с половиной часов. Затапливаю печь, начинаю распаковываться на ночь… В избе газовая камера, труба оказалась очень короткой, а на крыше большая шапка снега.
Собираюсь, и иду дальше, в надежде встретить еще одну избу. Не повезло. В километре от д. Лямцы устанавливаю палатку в небольшом распадке. Горелка бунтует, разводить костер нет не желания, не сил. Валит снег. Забираюсь в спальник, и засыпаю, довольный сегодняшним результатом - 30 км.
23 марта
День Не великих свершений - прошел всего 6 км. В половине третьего остановился на обед в симпатичной такой избушечка.. Печка работала. Искушение остаться здесь на ночевку было велико, и я не смог устоять - с утра чувствовал усталость.
24 марта
Белое море встретило меня ясной погодой. К полудню стало даже жарковато, сказывалось отсутствие ветра. Шел, сильно не удаляясь от берега, по хорошо накатанной «буранке. Избы встречались сегодня довольно часто. В конце каждого перехода (около 50 мин.), останавливался напротив избы. Очень удивился, когда не обнаружил ее в очередной раз, останавливаясь на отдых. Но когда пошел дальше, минут через пятнадцать - вот она стоит.
Буранка делает дугу и отдаляется от берега, в сторону мыса Чесменский. Раздумываю - идти до него, или, как и планировал до избы, которая обозначена на карте. Прикидываю расстояние - до мыса еще километров десять. Смотрю на часы и держу курс на становище Котова, что стоит в устье одноименной реки. До него километра два. На подходе обнаруживаю маленькую часовню, спрятавшуюся за деревьям, поэтому сразу ее не заметил. Не знаю почему, но обрадовался я ей. «Здравствуй, - говорю я ей, - рад тебя здесь видеть».
Вот и становище Котова. Становище - это целая рыбацкая деревня, которая оживает летом, а зимой пустует. В данном случае, это большая просторная изба на две комнаты, и множество хозяйственных пристроек вокруг.
Останавливаюсь в комнате, что поменьше - ее легче протопить. Но, и в этот раз, мне не удается растопить печь. Зато горелка была ко мне благосклонна и позволила мне приготовить нормально ужин. Перебрался в более просторную комнату, и поужинав забираюсь в спальник.
Продолжение следует...