Этим летом наконец-то исполнила свою мечту побывать на Командорских островах. Из всего архипелага остров Беринга - единственный населенный людьми остров , и там одно село Никольское. Всего около 7 сотен людей. Командоры находятся на восточном краю России. Климат там не очень: короткое северное лето, теплые зимы, мало солнца, частые туманы и дожди. Серая пелена над островами часто прерывает авиасообщение с Большой Землей. Заглянем в село, чтобы посмотреть, как там люди живут. Уверяю вас, это чуть ли не единственная возможность увидеть Никольское. 95% - что вы там никогда не будете.
На главноей улице лениво нагулливали молоко коровы.
По прибрежной дороге тоже гуляют коровы.
Самих людей в то утро на улицах не было - кто на работе, кто дома. Простые двухэтажные домики. Простые - но цветные, как и положено для северных облатей. Чтобы хоть что-то глаз радовало. Квартиры в них маленькие, но благоустроенные - есть отопление и вода с канализацией.
Транспортные средства отличаются колритом и разнообразием.
И без фигуры вождя бывшего никак.
Большая часть домов стоит на холме и оттуда не только виден океан (на самом деле воды Камчатского пролива), но и чувствуется морской ветер. Огорожен - памятник экспедиции Витуса Беринга, открывшей этот остров.
То, что часть домов в нижней части Никольского выглядит заброшенными - это не значит, что там совсем обедневшие люди живут. Просто хозяева живут в домах, что наверху - а здесь сажают картошку на огородах.
Для детей здесь есть специальные площадки, детский сад и школа.
Прачечная и в соседнем крыле вполне хорошая баня. Была, рекомендую.
В центре здание краеведческого музея. А на холме - новая школа.
У сарая стоит лодка местного хранителя Командор - Сергея Пасенюка.
На дверях табличка. "Без разрешения не входить".
Внутри очень колоритно - висят кружки на оленьких рогах, под потолкам болтаюся алеутские байдары, вдоль стен английская мебель, на стенах картины хозяина.
Он и баньку тоже расписал морскими сюжетами.
Вид на море из владений Пасенюка.
Невозможно не влюбиться в Никольское. Пусть и село, пусть и старые домики, но ощущать щеками и всем телом крепкий морской ветер, слышать грохот прибоя, понимать, что на сотни километров ни одного города, ни деревни - это особое состояние...