В 1874 году на территории будущей Сходни была открыта жд станция, при которой вскоре возник поселок. С 1961 по 2004 год Сходня была отдельным городом Московской области, а потом была включена в состав города Химки, хотя и по сей день не совсем с Химками слилась. Сейчас здесь ведется активное строительство, частные домики уступают место многоэтажкам.
Сперва заглянул в часть Сходни, расположенную к западу от железной дороги.
В застройке тут намешаны хрущевки, брежневки и новостройки.
Кое-где сохранились частные домики.
Но в целом эта часть бывшего города узнается по серым шестнарикам, хорошо видным с железной дороги.
Перехожу пути и иду в восточную часть быв. города. Возле станции - удивительный по безвкусице торговый центр.
Чуть в глубине - единственная местная достопримечательность, Троицкая церковь 1909-10 годов.
Главная улица тут зовется Первомайской. На ней и в ее ближайших окрестностях есть некоторое количество послевоенных двухэтажек.
Немало и кирпичных хрущовок.
Деревянный многоквартирный дом. Вряд ли ошибусь, если предположу, что лет 40 назад подобных домов тут было во много раз больше.
Вот этот явно доживает последние месяцы.
Школа.
Первый раз в жизни вижу ЗАГС с именем :)
За башней виден забор стройки.
Скоро стройка наверняка будет и тут.
Это уже ближе к краю бывшего города.
Какое-то предприятие на окраине.
Были мысли по Горной улице дойти до Ленинградки, но она действительно горная, дорога узкая с поворотами, а тротуаров нет. Я так подумал, что сходненские пейзажи не стоят Склифа, и вернулся в цивилизацию. А те виды, до которых дошел - симпатичные.