Недавно проскакивала информация, что Lockheed Martin обещает портативные реакторы ядерного синтеза на потоке уже в 2020, кажется. по мне, это слишком хорошо, чтобы быть правдой, но давайте представим, что так оно и случилось. как это повлияет на нашу жизнь? изменится все - технологии, политика, геополитика. я вот думаю, что мои любимые дирижабли
(
Read more... )
Если удастся создавать действительно безопасные реакторы весом в тонну, то это, разумеется, революция в градостроении. Полностью независимые дома и кварталы - без подвода электричества, газа, с замкнутой в цикл водой (и воздухом, если надо). Также очень интересные открываются возможности в изменении ландшафтов - автоматические грейдеры и насыпные суда могут работать самостоятельно в течении многих лет, создавая новые острова или дамбы.
Reply
Reply
Reply
Reply
>У меня такое ощущение, что термояд не то, что тормозят специально, но не хотят форсировать именно из-за глобальных политических последствий.
- я про это тоже думал, как про один из вариантов. Бог весть, может и так.
Другое дело, тут куча "считальщиков" периодически подкидывает расчеты о прохождении пика добычи нефти etc. Хотелось бы, чтобы ЛПР озаботились глобальными политическими последствиями [возможного] дефицита энергоресурсов/ прочих ресурсов.
Reply
- я вот не уверен, что большей нестабильностью, чем вызовет исчерпание нефти. Очень много аналитики есть о том, что запасы нефти в СА/ возможности качать ее без падения добычи "уже все".
Нефть еще долго нужна будет (я даже не буду этот тезис разворачивать здесь; одних авто за глаза будет для обеспечения/ поддержания спроса в ближайшее время (ладно, еще морские перевозки, Ok, но по ним термояд быстрее ударит/ заменит там мазут)). Кстати, такой термояд смог бы остановить падение уровня добываемой нефти, а точнее - повысить "чистый выход" углеводородов при добыче (назовем это так), т.к. энергию на добычу можно брать не их тех же углеводородов, как это делается сейчас, а с термоядерных станций.
BTW,та же СА сейчас большой проект про массовой постройке АЭС запускает. Это, конечно, совсем не то же, что "весь мир перешел на дешевый термояд", я понимаю, но все-таки ( ... )
Reply
Reply
- я уже писал, что встречал оценку в 40%, скорее всего речь шла про "от произведенного мазута" а не "от всех нефтепродуктов". Попытался погуглить, сходу не нашел точнее прямых оценок. Единственное, что видно - доля нефтепродуктов (мазута, дизтоплива, газойля (IFO, MDO,MGO)), затрачиваемых на морские перевозки весьма велика.
Цитата: «Танкеры, балкеры, контейнеровозы, сейнеры и другие посудины перевозят в четыре раза больше товаров, чем грузовики, в шесть раз больше, чем железная дорога, и в 400 раз больше, чем грузовая авиация. 90 000 морских судов ежегодно пережевывают 370 млн тонн тяжелого флотского мазута и только по выбросам сернистых соединений превосходят автопарк планеты в 260 раз» ("PM ( ... )
Reply
- "десять лет" же появилось лишь для сравнения с оценками по замене автотранспорта?
Крупные самолеты можно [при желании] заменить на винтовые. Гипотетически. Крупные - это потому что реактор поместить надо. "Гипотетически" же потому, что я очень не верю в компактный, легкий, достаточно защищенный реактор. Винтовых пассажирских летало полно, можно просто восстановить те проекты. Кроме того - есть, прям "здесь и сейчас" винтовые транспортники ( ... )
Reply
Reply
Reply
Leave a comment