Даешь термояд в каждом грузовике!

Mar 19, 2013 09:26



Недавно проскакивала информация, что Lockheed Martin обещает портативные реакторы ядерного синтеза на потоке уже в 2020, кажется. по мне, это слишком хорошо, чтобы быть правдой, но давайте представим, что так оно и случилось. как это повлияет на нашу жизнь? изменится все - технологии, политика, геополитика. я вот думаю, что мои любимые дирижабли ( Read more... )

Leave a comment

e_mir March 19 2013, 09:02:10 UTC
Фирма конечно серьезная, но и заявления, того - тоже очень пафосные. Как бы не оказался пузырь.

Если удастся создавать действительно безопасные реакторы весом в тонну, то это, разумеется, революция в градостроении. Полностью независимые дома и кварталы - без подвода электричества, газа, с замкнутой в цикл водой (и воздухом, если надо). Также очень интересные открываются возможности в изменении ландшафтов - автоматические грейдеры и насыпные суда могут работать самостоятельно в течении многих лет, создавая новые острова или дамбы.

Reply

russian_o March 19 2013, 09:11:42 UTC
Я поэтому и оговорился. Уж больно утопично пока. С другой стороны, довольно успешно испытывают систему на лайнерах, Она тоже должна получиться довольно компактной. Но, вообще, помечтать не вредно :-). Я, кстати, думаю, что если такое случится в ближайшее время, это грозит жуткой нестабильностью на ближнем востоке. Суисайд бомберы пойдут косяками.

Reply

ext_830324 March 25 2013, 12:00:40 UTC
>С другой стороны, довольно успешно испытывают систему на лайнерах, Она тоже должна получиться довольно компактной. - ...если не считать 104-метровый Linear transformer driver (LTD) для 70MA "бабахалки". xDDD. (Q=1000 на 70MA, если мне не изменяет память вырисовывается ( ... )

Reply

russian_o April 5 2013, 13:14:06 UTC
У меня такое ощущение, что термояд не то, что тормозят специально, но не хотят форсировать именно из-за глобальных политических последствий. Хотя, казалось бы, даже пустяковые по государственным масштабам суммы могли-бы ускорить процесс. Может какое-то нефтяное лобби проталкивает идею, что это все, мол фантазии.

Reply

ext_830324 April 5 2013, 17:07:36 UTC
ну, эмоциональное я отписал (выше), теперь по содержанию можно:)

>У меня такое ощущение, что термояд не то, что тормозят специально, но не хотят форсировать именно из-за глобальных политических последствий.

- я про это тоже думал, как про один из вариантов. Бог весть, может и так.

Другое дело, тут куча "считальщиков" периодически подкидывает расчеты о прохождении пика добычи нефти etc. Хотелось бы, чтобы ЛПР озаботились глобальными политическими последствиями [возможного] дефицита энергоресурсов/ прочих ресурсов.

Reply

ext_830324 March 25 2013, 12:17:07 UTC
>Я, кстати, думаю, что если такое случится в ближайшее время, это грозит жуткой нестабильностью на ближнем востоке. Суисайд бомберы пойдут косяками.

- я вот не уверен, что большей нестабильностью, чем вызовет исчерпание нефти. Очень много аналитики есть о том, что запасы нефти в СА/ возможности качать ее без падения добычи "уже все".

Нефть еще долго нужна будет (я даже не буду этот тезис разворачивать здесь; одних авто за глаза будет для обеспечения/ поддержания спроса в ближайшее время (ладно, еще морские перевозки, Ok, но по ним термояд быстрее ударит/ заменит там мазут)). Кстати, такой термояд смог бы остановить падение уровня добываемой нефти, а точнее - повысить "чистый выход" углеводородов при добыче (назовем это так), т.к. энергию на добычу можно брать не их тех же углеводородов, как это делается сейчас, а с термоядерных станций.

BTW,та же СА сейчас большой проект про массовой постройке АЭС запускает. Это, конечно, совсем не то же, что "весь мир перешел на дешевый термояд", я понимаю, но все-таки ( ... )

Reply

russian_o April 5 2013, 13:17:36 UTC
Ну авто, как раз, за десяток лет можно будет почти полностью заменить. Инфраструктуру и бизнес модели для электромобилей создают уже сейчас интенсивно. Рено уже выпустило первую серийную модель. Вот переоборудовать суда будет сложнее, конечно. Но я не в курсе, какую пропорцию топлива они потребляют. Есть еще самолеты, их за десять лет не заменишь. Да и на что?

Reply

ext_830324 April 5 2013, 15:12:21 UTC
>Но я не в курсе, какую пропорцию топлива они потребляют.

- я уже писал, что встречал оценку в 40%, скорее всего речь шла про "от произведенного мазута" а не "от всех нефтепродуктов". Попытался погуглить, сходу не нашел точнее прямых оценок. Единственное, что видно - доля нефтепродуктов (мазута, дизтоплива, газойля (IFO, MDO,MGO)), затрачиваемых на морские перевозки весьма велика.

Цитата: «Танкеры, балкеры, контейнеровозы, сейнеры и другие посудины перевозят в четыре раза больше товаров, чем грузовики, в шесть раз больше, чем железная дорога, и в 400 раз больше, чем грузовая авиация. 90 000 мор­ских судов ежегодно пережевывают 370 млн тонн тяжелого флотского мазута и только по выбросам сернистых соединений превосходят автопарк планеты в 260 раз» ("PM ( ... )

Reply

ext_830324 April 5 2013, 16:18:12 UTC
> Есть еще самолеты, их за десять лет не заменишь. Да и на что?

- "десять лет" же появилось лишь для сравнения с оценками по замене автотранспорта?

Крупные самолеты можно [при желании] заменить на винтовые. Гипотетически. Крупные - это потому что реактор поместить надо. "Гипотетически" же потому, что я очень не верю в компактный, легкий, достаточно защищенный реактор. Винтовых пассажирских летало полно, можно просто восстановить те проекты. Кроме того - есть, прям "здесь и сейчас" винтовые транспортники ( ... )

Reply

russian_o March 19 2013, 09:13:11 UTC
Да, это интересные варианты, сразу в голову не пришло.

Reply

ext_830324 March 25 2013, 13:09:41 UTC
от "новых городов" автоматом следствия ( ... )

Reply


Leave a comment

Up