афганский износ
специфичный для условий войны в Афганистане износ покрышек, дисков тормозов и двигателей, связанный с повышенными на них нагрузками, которые возникали при взлете с разбегом и посадке с пробегом
Посадку на полевые площадки, где в непроглядной туче пыли легко было перевернуться, попав в выбоину или на камень, производили, балансируя на скорости, при которой кабина оставалась впереди пылевого облака, а пробег получался минимальным. Его удавалось сократить до нескольких метров, круто снижаясь на близком к взлетному режиме двигателей, у самой земли затяжеляя винт для плавности касания, тут же выбирая на себя ручку и тормозя винтом и колесами. "Афганский износ" при таких посадках быстро стирал покрышки и диски тормозов, доходившие до бумажной толщины (в Союзе их хватало минимум на год). Еще больше страдали двигатели, в основном из-за источенных песком лопаток компрессоров, прогаров турбин и камер сгорания. [
67]
"Афганский Лексикон (Военный жаргон ветеранов Афганской войны 1979-1989 годов)". К оглавлению