Наследие, или Кто же такие русские

Dec 18, 2006 12:10

Тема роли русского Наследия в определении русскости выходит все ближе к первому плану.
В этой связи написался вот такой следующий текст.
Но сначала краткая формула-преамбула, ответ на вопрос "кто русский".

Русским является человек-носитель определенной системы признаков, ни один из которых не является самодостаточным ( Read more... )

фофудья, идеология

Leave a comment

Comments 65

ex_pilgrim_p964 December 18 2006, 09:21:55 UTC
"Вера
Понимаю, что этот пункт может вызвать негативные отклики"

Если это является одним из критичных и необходимых параметров, то согласно вашему определению у нас имеется аж три варианта русских (и это - минимальный набор, на самом деле - больше, много больше). Причем, согласно вашему же определению, это разные народы.
Я даже сами реверансы вокруг, кто когда умрет и куда он попадет. Важно, что вы 5% верующих (православных) записываете в истинно и единственно русские (по контексту). А остальные так, нерусь басурманская...
Эх-хо-хо... Ну никак православные не могут не впендюрить свой прозелитизм... даже туда, где ему делать нечего и он вреден...

Reply

zorkij December 18 2006, 09:25:52 UTC
согласно вашему же определению, это разные народы.

скажем так, разные вариации внутри одного народа.

5% верующих (православных) записываете в истинно и единственно русские (по контексту).

нет. записываю тех, кто соответствует ВСЕМ перечисленным признакам. Честно сказать, я таких людей в жизни никогда не встречал.

Ну никак православные не могут не впендюрить свой прозелитизм

не будем мы ничего никому впендюривать.
мы тоже несовершенны, как и вы.
мы предлагаем просто осознавать это, и не пытаться упростить вопрос в ущерб объективной истине.

Reply

ex_pilgrim_p964 December 18 2006, 09:29:17 UTC
Ну и не надо тогда этого делать. Ну не вплетается в критерии русскости православие. Опционально оно. А вы пытаетесь выдать его за принципиальное. Результаты видите?

Reply

zorkij December 18 2006, 09:33:47 UTC
а что не опционально в русскости, по-вашему?

Reply


(зевая) ex_pilgrim_p964 December 18 2006, 09:26:39 UTC
Кстати, а что делать с вами, православными, нарушившими Наследие? Я даже не о языческом мировоззрении наших отцов говорю. Тут все понятно. Но вот на вас поглядеть. Вы сами-то - от раскола к расколу. От новообновленчества к новообновленчеству. Сколько перстов поменяли? Сколько народа в скитах пожгли? Сколько патриархов (и ИО патриарха) потеряло цепь апостольского рукоположения?
Так что? Согласно вашему определению? Кто ВЫ?

Reply

Re: (зевая) zorkij December 18 2006, 09:31:47 UTC
тут никто не предлагает что-то с кем-то делать.
для дела вообще вредно искать вшей как с той, так и с другой стороны.
вышеизложенная точка зрения на мой взгляд является наиболее адекватной из сущестующих в настоящее время, т.к. она синтезирует их в логичную систему, а не заставляет воевать друг с другом.
в конечном счете самое важное, что требуется нам от другого - это соответствие его поведения нашему.
это и есть главное, все остальное - лишь следствия.
поэтому, вы и я можем сколько угодно зевать, но пока мы будем помогать друг другу в конкретных русских делах, мы можем считать друг друга русскими, независимо от того, как при этом каждый из нас будет видеть мир.

Reply

Re: (зевая) ex_pilgrim_p964 December 18 2006, 10:10:30 UTC
Скажем проще. Есть такое понятие "множество". Есть пересечения множеств, общее поле. Есть вещи непересекаеющиеся, личные. Принципиально то, что на пересечении.
Наиболее адекватная т.з - это преувеличение. Считать друг-друга русскими мы будем не потому, что помогаем в русских делах. А помогать будем друг-другу потому, что русские. База - русскость, первично, сотрудничество и соратничество - вторично. Хотя, подразумеваемо и крайне желательно. Как говорится: "Субботник, это дело добровольное, а не так, что хочу - иду, не хочу - не иду."
С остальным - согласен.

Reply

Re: (зевая) zorkij December 18 2006, 10:15:27 UTC
так ведь единственное, что на пересечении у множества вариаций на тему "кто такие русские" - это общерусские дела.
и помогаем мы не друг другу, а им.
та самая "общественная деятельность", волонтерская ИМЕННО, т.е. добровольческая - добрая воля.
и только эта деятельность есть критерий русскости.
а мы лично можем и враждовать друг с другом, напирая на разности в мировоззрении и увлекаясь совершенно бесполезными спорами.
но поскольку у нас нет на это времени, мы кажется счастливо избежим этого. :)

Reply


nataly_hill December 18 2006, 10:46:30 UTC
>Если человек считает себя атеистом, то было бы конечно любопытно узнать у него, что он думает по поводу предстоящей ему и его любимым людям смерти,

Смерть - это то, что придает смысл жизни и дает возможность жить.

Reply

zorkij December 18 2006, 11:48:00 UTC
в чем тогда смысл жизни детей, умерших до рождения?

Reply

nataly_hill December 18 2006, 20:15:18 UTC
Для них? Не знаю. Мы можем судить только о смысле для себя.
Для нас смысл таких смертей - в понимании того, что мiр бессмысленно жесток и враждебен человеку, и что, если и есть некое могущественное Существо, правящее этим мiром - нам не стоит на него надеяться.
Впрочем, наверное, все это оффтопик здесь.

Reply

Типичная антропоцентрическая позиция phoenixix December 19 2006, 15:17:22 UTC
Мир вообще ничего человеку не должен, он к нему просто "никакой". Человек это ЧАСТЬ МИРА, такая же часть мира как галактики или элементарные частицы. Поэтому мир не может быть "бессмысленно жестоким" к человеку. И уж, если Вас это успокоит, мир гораздо более жесток к элементарным частицам, ибо время жизни многих из них составляет малые доли секунды...

Reply


eugg December 18 2006, 11:33:57 UTC
Перемести веру в культуру - снимется часть противоречий. А так - конфликтная зона.

Родновер может не принимать православия, но он не может не считать "Троицу" Рублева или храмовое зодчество элементами русской художественной культуры.

Православный не верит в языческих богов, но он признает язычество частью русской истории, а языческие мотивы - элементами русской культуры.

Атеист не верит ни в богов, ни в Христа, но оспаривать, что и язычество и православие внесли в той или иной степени вклад в формирование русской культуры и национального характера он вряд ли сможет.

Reply

zorkij December 18 2006, 11:46:48 UTC
Возможно. Тут есть какая-то заковыка однако, которая мешает полностью согласиться.

Reply

eugg December 18 2006, 12:04:59 UTC
Заковыку хорошо изложил knyaz_myshkin: http://community.livejournal.com/russ_poriadok/246375.html?thread=2212199#t2212199

Одна проблема - это мнение только православных. Остальные могут с ним не соглашаться, но это не повод замыкаться в своей православной

Reply

eugg December 18 2006, 12:10:44 UTC
.. тусовке.

Другой вопрос, что иноверие от иноверия все же отличать надо. Т.е. проверять иноверие на предмет соответсвия культурному наследию. Русский, ударившийся в ислам русским от этого быть не перестанет. Просто будет русским отступником, потому что ислам стоит в антагонизме всей русской культуре. И духовно и культурно.

Но как насчет детей этого "русского". Джибраил Хасанович Иванов или Фатима Магомедовна Петрова - они русские будут, или как? Да еще если мамки-папки у них из мусульманских народов будут?

Аналогично - католики. Франц Йозефович Пупкин или Анна-Мария-Гретта-Сильвия Канарейкина - это вообще русские имена?

Так что через культурное наследие это серьезное орудие противодействия в том числе и антиправославным поползновениям.

Reply


knyaz_myshkin December 18 2006, 11:42:29 UTC
Атеизм и иноверие (любое неправославное вероисповедание) - есть разрушительные для русского народа тенденции. Такие же, как либерализм и коммунизм.
Без православной закваски - такое феноменальное культурно-историческое явление как "русский народ" подняться не может. Без "вертикальной консолидации" народа вокруг христианского идеала - все попытки "горизонтальной консолидации" вокруг "вторичных признаков культуры" - обречены на провал.

Reply

zorkij December 18 2006, 11:47:29 UTC
я так понимаю это Вы предыдущему оратору написали, или все же в исходный пост?

Reply

knyaz_myshkin December 18 2006, 11:48:31 UTC
А, куда хотите.

Reply

Не согласен. phoenixix December 19 2006, 15:21:59 UTC
Православие это на данный момент исторически наиболее близкое для русских людей вероисповедание. И всё. Вот упёртость в православие - это есть разрушительная тенденция.
До крещения Руси кто были? Чурки немытые и лесные керемети, а как покрестили стали резко русскими?

Reply


Leave a comment

Up