Тема роли русского Наследия в определении русскости выходит все ближе к первому плану.
В этой связи написался вот такой следующий текст.
Но сначала краткая формула-преамбула, ответ на вопрос "кто русский".
Русским является человек-носитель определенной системы признаков, ни один из которых не является самодостаточным
(
Read more... )
Comments 65
Понимаю, что этот пункт может вызвать негативные отклики"
Если это является одним из критичных и необходимых параметров, то согласно вашему определению у нас имеется аж три варианта русских (и это - минимальный набор, на самом деле - больше, много больше). Причем, согласно вашему же определению, это разные народы.
Я даже сами реверансы вокруг, кто когда умрет и куда он попадет. Важно, что вы 5% верующих (православных) записываете в истинно и единственно русские (по контексту). А остальные так, нерусь басурманская...
Эх-хо-хо... Ну никак православные не могут не впендюрить свой прозелитизм... даже туда, где ему делать нечего и он вреден...
Reply
скажем так, разные вариации внутри одного народа.
5% верующих (православных) записываете в истинно и единственно русские (по контексту).
нет. записываю тех, кто соответствует ВСЕМ перечисленным признакам. Честно сказать, я таких людей в жизни никогда не встречал.
Ну никак православные не могут не впендюрить свой прозелитизм
не будем мы ничего никому впендюривать.
мы тоже несовершенны, как и вы.
мы предлагаем просто осознавать это, и не пытаться упростить вопрос в ущерб объективной истине.
Reply
Reply
Reply
Так что? Согласно вашему определению? Кто ВЫ?
Reply
для дела вообще вредно искать вшей как с той, так и с другой стороны.
вышеизложенная точка зрения на мой взгляд является наиболее адекватной из сущестующих в настоящее время, т.к. она синтезирует их в логичную систему, а не заставляет воевать друг с другом.
в конечном счете самое важное, что требуется нам от другого - это соответствие его поведения нашему.
это и есть главное, все остальное - лишь следствия.
поэтому, вы и я можем сколько угодно зевать, но пока мы будем помогать друг другу в конкретных русских делах, мы можем считать друг друга русскими, независимо от того, как при этом каждый из нас будет видеть мир.
Reply
Наиболее адекватная т.з - это преувеличение. Считать друг-друга русскими мы будем не потому, что помогаем в русских делах. А помогать будем друг-другу потому, что русские. База - русскость, первично, сотрудничество и соратничество - вторично. Хотя, подразумеваемо и крайне желательно. Как говорится: "Субботник, это дело добровольное, а не так, что хочу - иду, не хочу - не иду."
С остальным - согласен.
Reply
и помогаем мы не друг другу, а им.
та самая "общественная деятельность", волонтерская ИМЕННО, т.е. добровольческая - добрая воля.
и только эта деятельность есть критерий русскости.
а мы лично можем и враждовать друг с другом, напирая на разности в мировоззрении и увлекаясь совершенно бесполезными спорами.
но поскольку у нас нет на это времени, мы кажется счастливо избежим этого. :)
Reply
Смерть - это то, что придает смысл жизни и дает возможность жить.
Reply
Reply
Для нас смысл таких смертей - в понимании того, что мiр бессмысленно жесток и враждебен человеку, и что, если и есть некое могущественное Существо, правящее этим мiром - нам не стоит на него надеяться.
Впрочем, наверное, все это оффтопик здесь.
Reply
Reply
Родновер может не принимать православия, но он не может не считать "Троицу" Рублева или храмовое зодчество элементами русской художественной культуры.
Православный не верит в языческих богов, но он признает язычество частью русской истории, а языческие мотивы - элементами русской культуры.
Атеист не верит ни в богов, ни в Христа, но оспаривать, что и язычество и православие внесли в той или иной степени вклад в формирование русской культуры и национального характера он вряд ли сможет.
Reply
Reply
Одна проблема - это мнение только православных. Остальные могут с ним не соглашаться, но это не повод замыкаться в своей православной
Reply
Другой вопрос, что иноверие от иноверия все же отличать надо. Т.е. проверять иноверие на предмет соответсвия культурному наследию. Русский, ударившийся в ислам русским от этого быть не перестанет. Просто будет русским отступником, потому что ислам стоит в антагонизме всей русской культуре. И духовно и культурно.
Но как насчет детей этого "русского". Джибраил Хасанович Иванов или Фатима Магомедовна Петрова - они русские будут, или как? Да еще если мамки-папки у них из мусульманских народов будут?
Аналогично - католики. Франц Йозефович Пупкин или Анна-Мария-Гретта-Сильвия Канарейкина - это вообще русские имена?
Так что через культурное наследие это серьезное орудие противодействия в том числе и антиправославным поползновениям.
Reply
Без православной закваски - такое феноменальное культурно-историческое явление как "русский народ" подняться не может. Без "вертикальной консолидации" народа вокруг христианского идеала - все попытки "горизонтальной консолидации" вокруг "вторичных признаков культуры" - обречены на провал.
Reply
Reply
Reply
До крещения Руси кто были? Чурки немытые и лесные керемети, а как покрестили стали резко русскими?
Reply
Leave a comment