Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!
Обратите внимание на то, какой грязной руганью сыплет автор
статьи в адрес шейха аль-Альбани (да помилует его Аллах) и его учеников:
"И аль-Альбани обольстился по причине своего невежества в науке «иляль» (слабости хадисов - rm) тем, что его хадисы передавали аль-Бухари и Муслим в «Сахихах»...
И его джахль о науке «иляль аль хадис» ясен при чтении книги «Мустадрак ат-та'лиль аля ирва аль галиль» и подобных ей книг.
И он не является, как они заявили, «библиотекарем ваххабитов», и не имеет никакого отношения к недждийскому саляфитскому призыву, однако враждует с ним, как мы уже разьясняли, и за свои действия и слова пусть отвечает он сам и его последователи мурджииты и джахмиты".
Без комментариев. Чем же имам хадисоведов аль-Альбани и его ученики так не угодили Абдулле аль-Хуляйфи и его русскоязычным агитаторам? А тем, что он удостоверил хадис об Исе, который подойдёт к могиле Мухаммада (мир им и благословение Аллаха):
«Клянусь Тем, в Чьей руке душа Абу-ль-Касима, непременно спустится Иса бин Марьям, став беспристрастным имамом и справедливым судьёй, и он обязательно сломает крест, и убьёт свинью, и исправит испорченные отношения, и удалит злобу, и будут предлагать ему деньги, а он не примет. А затем, если он подойдёт к моей могиле и скажет: "О Мухаммад!", то я непременно отвечу ему» (передал Абу Я'ля аль-Мавсыли в «Муснаде»).
В передаче аль-Хакима говорится:
«...и он непременно подойдёт к моей могиле, чтобы приветствовать меня миром, а я обязательно верну это (т.е. отвечу ему приветствием)».
Это предсказание вполне совпадает с другим общеизвестным хадисом:
«Кто бы ни поприветствовал меня, Аллах непременно вернёт мою душу и я отвечу ему» (Ахмад, Абу Дауд, аль-Байхакы).
Возвращаясь к статье, отмечу, что во всех тягомотных рассуждениях аль-Хуляйфи и Артёма Абу Мусы о слабости данного хадиса нет ни одной ясной фразы учёных, забраковавших его. Всё, на что он способен, - это примитивный подлог:
"Также указал на его слабость мухаддис аль-Бусайри, сказав приведя его:
قُلْتُ : هُوَ فِي الصَّحِيحِ بِغَيْرِ هَذَا السِّيَاقِ
«И он в “Сахихе” с другими словами»
Источник: «Итхаф аль-хира аль-махара», 7/144".
Однако сразу же после этого Ахмад аль-Бусайри
привёл версию аль-Хакима, фактически подтвердив её достоверность (не путайте его с суфийским поэтом Мухаммадом бин Саидом аль-Бусайри, автором
«поэмы мантии»).
Вот ещё слова шейхов в пользу надёжности этого предания:
"Я говорю: он есть в «Сахихе» в краткой форме. Его передал Абу Я'ля и все мужчины (в его иснаде) - мужчины, (одобренные в) «Сахихе»" (аль-Хайсами в «Маджма'у-з-заваид»,
8/211);
«Этот хадис с достоверным иснадом, хотя они оба (аль-Бухари и Муслим) и не привели его в такой форме» (аль-Хаким; с ним согласился аз-Захаби. См. «аль-Мустадраку аля-с-сахихайн»,
4/7);
«Его иснад достоверен» (Хусейн Салим Асад в «Тахкыку муснади Аби Я'ля», 11/462).
Также его сообщил от разных передатчиков хафиз Ибн Асакир в «Тариху Димашк» (
47/493-494 и 496).
Поэтому имам аль-Альбани сказал:
"Его (хадис) привёл аль-Хаким и удостоверили аз-Захаби и другие из поздних (учёных); в нём есть два недостатка, которые я разъяснил в (книге) «(ас-Сильсиля) ад-да'ифа» под хадисом № 5540. Однако возможно, что он является верным благодаря свидетелю в первом пути (передачи)" («Сильсиляту-ль-ахадиси-с-сахиха», хадис № 2733).
А вот ответ учёных тем, кто нападает на великих имамов современности типа аль-Альбани:
Click to view
Тем же, кто владеет арабским, рекомендую прослушать
этот видеоролик, предостерегающий конкретно от шейха Абдуллы аль-Хуляйфи.
Ну и последнее: из упомянутого хадиса вовсе не следует дозволенность обращения к мёртвому Пророку (мир ему и благословение Аллаха) с мольбами, как мы уже беседовали об этом ранее:
Доводы могилопоклонников И да благословит Аллах Своего Посланника, его семью и сподвижников.