Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!
Время от времени мне попадаются братья-муслимы, которые запрещают пиджаки, джинсовки, ветровки и тому подобные виды «кяфирской» одежды. А ведь Всевышний Господь предупредил:
«О те, которые уверовали! Не запрещайте те блага, которые Аллах сделал дозволенными для вас, и не преступайте границы дозволенного» (Коран, 5:87);
«Не говорите на то, что обсуждают ваши языки, ложь, (утверждая, что) это - дозволено, а это - запретно, и не возводите навет на Аллаха. Воистину, те, которые клевещут на Аллаха, не преуспеют» (Коран, 16:116).
Вот что думают по этому поводу муфтии Постоянного комитета:
«Основным статусом одежды является то, что она дозволена, кроме того, что полностью исключает шариат - как золотые (украшения) и шёлк для мужчин, не считая больных чесоткой и тому подобным. Ношение штанов не является отличительной особенностью неверных. Однако не дозволено ношение тесной (одежды), которая обтягивает части тела, в том числе и постыдные. Что же касается широкой, то она дозволена, кроме тех случаев, когда целью её ношения становится подражание тем неверным, кто носит её. Поэтому ношение пиджака и галстука, которые не являются особенной одеждой неверных, дозволено, кроме тех случаев, когда целью носящего это становится уподобление им.
Одним словом, основой в одежде является дозволенность, кроме того, на запретность чего указывает шариатский довод, как сказано выше» («Фатава-ль-ляджнати-д-даима», № 4257).
Ибн Хаджар рассказывал:
"Некоторые из предков не любили надевать бурнус, потому что он был одеждой монахов. Однажды Малика спросили об этом и он сказал: «В этом нет ничего греховного». Ему сказали: «Но ведь это одежда христиан!» Он ответил: «Её носили здесь (т.е. в данной местности)»" («Фатху-ль-Бари»,
10/272).
Более того, Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запретил носить необычную одежду с целью выделиться из толпы! От Ибн Умара, да будет доволен ими Аллах, сообщается, что он сказал:
«Тот, кто носил в мире этом одежду, привлекающую внимание, на того Аллах наденет в День воскресения унизительную одежду!» (Ахмад, Абу Дауд, Ибн Маджа, ан-Насаи. Достоверность подтвердили аль-Мунзири и Ибн Муфлих. См. «ат-Таргыб ва-т-тархиб»,
3/83 и «аль-Адабу-ш-шар'ийя», 3/526-527).
Как прокомментировал Ибн Таймия:
«Запрещена привлекательность в одежде, которая либо чересчур возвышает, выходя за рамки обычая, либо крайне унижает, выходя за рамки обычая. Поистине, праведным предкам были ненавистны оба вида привлекательности - возвышающегося и унижающегося» («Маджму'у-ль-фатава», 22/138).
Шейх Ибн Усеймин говорил:
«Ношение того, что привычно для людей и не является запретным само по себе - это Сунна. Что же касается запретного в силу сорта его (материала), наподобие шёлка, или в силу его (внешних) качеств - как ношение мужчинами того, что опускается ниже щиколоток, то это не дозволено, даже если оно и привычно для людей» («Ликау-ль-баби-ль-мафтух»,
ч. 32).
Таким образом, мусульмане обязаны носить ту одежду, которая принята и уважаема в данной местности - соблюдая при этом рамки шариата.
И хвала Аллаху, Господу миров.