Проблемы в семьях мусульман

Apr 08, 2014 17:27

Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!

На прошлой неделе одна из сестёр обратилась ко мне за советом, признавшись:

«Меня бросил муж, махр не заплатил, развод давать не хочет и жить тоже не хочет. Это длится на протяжении 2,5 года. Я хотела бы развестись».

Немногим ранее один знакомый брат пожаловался на жену, которая самовольно ушла к родителям, забрав ребёнка, и не хочет жить с ним дальше, так как «он её не устраивает».

Из этих примеров видно, что некоторые невежды и маловеры среди мусульман относятся к шариатскому браку намного более легкомысленно, чем к их договору с тагутскими властями; никому из них наверняка и в голову не придёт открыто сжечь российский паспорт и объявить себя свободным от законов РФ (оставаясь при этом на её территории).

А ведь взаимные обязанности мужа и жены в мусульманской семье намного важнее этого! Всевышний Аллах сказал:

«О вы, которые уверовали! Берегите свои души и свои семьи от Огня, растопкой для которого являются люди и камни» (Коран, 66:6),

вменив мужчинам нашей уммы в обязанность заботу об их семьях (прежде всего, духовную). Также Он сказал:

«Мужчины являются попечителями женщин, потому что Аллах дал одним из них преимущество над другими и потому что они расходуют из своего богатства» (Коран, 4:34).

Имам ат-Табари так прокомментировал этот аят:

"Мужчины ответственны за своих женщин, воспитывают их и заставляют выполнять их свои обязанности перед Аллахом и перед ними, «потому что Аллах дал одним из них преимущество над другими» - т.е. потому что Аллах даровал мужчинам преимущество над их жёнами, так как мужья отдали брачный дар, тратят на них из собственных денег и заботятся о них. Таким образом Аллах возвеличил их. Поэтому они являются их попечителями, которые имеют власть над ними" («Тафсиру-т-Табари», 8/290).

Те же мужчины, которые небрежны к их обязанностям перед собственными супругами и семьями, вполне могут попасть в категорию правителей, судящих не по шариату Аллаха (см. Не судите, да не судимы будете! Ответственность за чужие грехи). Как сказал об этом шейху-ль-ислам Ибн Таймия:

«Любой, кто судит между двумя, является судьёй. Даже того, кто судит между детьми, сподвижники приравнивали к судье» («Маджму'у-ль-фатава», 17/180).

Что касается замужних женщин, то они обязаны помнить об аяте:

«О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладателям власти среди вас» (Коран, 4:59).

Имам аш-Шаукяни в толковании Корана «Фатху-ль-Кадир» (1/308) пояснил:

«Обладатели власти - это имамы мусульман, правители, судьи и все, кто наделён властью в соответствии с шариатом, но не в соответствии с законами неверных и Шайтана. Повиноваться им следует во всём, что они приказывают или запрещают, если это не является грехом, потому что нельзя повиноваться творению, ослушаясь при этом самого Аллаха».

Поэтому жена не вправе самовольно бросить мужа-мусульманина - подобно тому, как подданные исламского государства не могут выйти из подчинения ему. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, говорил:

«С тремя людьми Аллах не станет разговаривать в Судный день и не очистит их (от грехов), и (постигнет) их мучительное наказание. Это - человек, нашедший колодец у дороги и не подпускающий к нему других; человек, присягнувший имаму только ради мирской выгоды и верный своей присяге только тогда, когда получает то, чего он желал; и купец, который, торгуя товаром, клянётся Аллахом, что заплатил за него столько-то, хотя он этого не делал, но покупатель верит ему и берёт товар» (аль-Бухари и Муслим).

Подчинение жены мужу он поставил ещё выше, сказав:

«Если бы я повелел кому-либо сделать земной поклон перед кем-либо, то велел бы жене пасть ниц перед её мужем по причине его великого права на неё» (Ибн Хиббан).

Из этого благородного хадиса мы понимаем и то, что повиновение жён мужьям есть одна из форм поклонения, за которую нашим сёстрам обещана великая награда. Джабир бин Абдилля (да будет доволен им Аллах) рассказывал:

"Однажды мы сидели с Посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), и к нему пришла женщина, которая сказала: “Мир тебе, о Посланник Аллаха. Я послана к тебе женщинами. Аллах является Господом мужчин и Господом женщин, Адам является отцом мужчин и отцом женщин, и тебя Аллах послал как к мужчинам, так и к женщинам. Так вот, когда мужчины выходят на пути Аллаха для сражения и умирают, то «они живы и получают удел у своего Господа, радуясь тому, что Аллах даровал им по Своей милости» (Коран, 3:169-170). И поэтому, когда они выходят в поход, знают о награде, которая им уготована. Что касается нас - женщин, то мы служим мужьям и сидим дома, так какова же будет наша награда?” На это Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) ей сказал: «Передай женщинам от меня приветствие и скажи им, что их повиновение мужьям приравнивается к этому (джихаду на пути Аллаха), но мало кто из вас это делает!»" (Ибн Аби-д-Дунья в «Мударату-н-нас», стр. 144-145 Похожий хадис от Ибн Аббаса со слабым иснадом передали Абду-р-Раззак и ат-Табарани. См. «Маджма'у-з-заваид» аль-Хайсами, 4/305-306). См. также Ответ феминисткам

Расторгнуть же брак вопреки воле мужа-мусульманина может только шариатский суд, а при его отсутствии - люди, обладающие шариатскими знаниями в данной местности (например, имам мечети). Аналогично этому лишь грамотные мусульмане имеют право узаконить хурудж, т.е. полный выход мусульман из подчинения какому-то правителю.

Возвращаясь в конце к двум вышеприведённым примерам, хочу задать всем братьям и сёстрам, которые поступали подобным же образом, такой вопрос: почему вы так дорожите российскими паспортами и другими формами договора с тагутским государством, но легко предаёте доверие мусульман, вступивших с вами в брак? Неужели вы боитесь кяфирских чинуш и полиции больше, чем Аллаха?

Да приведёт Аллах в порядок ваши и наши мысли и дела и да благословит Своего Посланника, его семью и сподвижников.

Семья в Исламе, Праведные предки, Грехи и заблуждения мусульман, Вопросы вероучения

Previous post Next post
Up