Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил:
«Обучайте ребёнка намазу с семилетнего возраста и бейте его за (пренебрежение) этим с десятилетнего» (Абу Дауд, ат-Тирмизи. Хадис удостоверили ат-Тирмизи, а также аль-Хаким и аз-Захаби. См. «аль-Мустадрак»,
1/351).
Но поскольку намаз требует от любого мусульманина закрывать одеждой срамные места его тела, то из этого хадиса мы понимаем также и то, что все дети с семилетнего возраста должны привыкать к одежде, а взрослые - сдерживать себя в играх с ними. Цитата из «Энциклопедии фикха»:
«Ханбалиты сказали, что у ребёнка младше семи лет нет срамных частей тела, поэтому (другим людям) дозволено глядеть на всё его тело и дотрагиваться до него. Если же кто-то стал старше этого возраста, но ещё не достиг девяти лет, то у мальчика срамом будут передняя и задняя стороны (его таза) как в состоянии молитвы, так и вне её. У девочки в намазе срамом является область между пупком и коленями, вне молитвы в присутствии близких родственников - та же область, а в присутствии посторонних мужчин - всё тело, кроме лица, шеи, головы, рук до локтей и голеней со ступнями» (
32/45).
Мнения учёных других мазхабов в этом вопросе менее строги (к примеру, маликиты полагают, что взгляд на наготу любой девочки допустим до тех пор, пока она не достигла полового созревания, а на наготу мальчика - пока он не дорос до 13 лет), однако здесь лучше выбрать более строгие фетвы, чтобы быть подальше от греховного. Соответственно, начиная с девяти лет, все дети в общем обязаны носить ту же одежду, что и взрослые - особенно в том, что касается намаза и общения с противоположным полом. Также они должны избегать прикосновения к посторонним сверстникам и взрослым людям иного пола. Имам Ибн Баз на вопрос о мытье детей в бане ответил:
«Нет проблем в том, чтобы мыть их или помогать им мыться, пока они младше семи лет; у мальчика и девочки (такого возраста) нет срама в присутствии других. Если же он достиг семи лет, но не покрывается одеждой, то его срам нужно закрывать и не дотрагиваться до него, кроме как при необходимости; например, если он не знает, как помыться сам, а к нему прикасается мать или служанка с целью мытья, то в этом нет греха» (взято
отсюда).
Читайте также:
С какого возраста молитва становится обязанностью человека? О крещенском купании и боях ММА Польза одежды Намаз в обтягивающей одежде Мужской срам Хиджаб рабынь и женщин Писания И хвала Аллаху, Господу миров.