Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!
В эти дни, когда весь русскоязычный сектор Интернета активно обсуждает трагедию в одной из воинских частей Забайкалья, мне хотелось бы затронуть смежную тему, а именно: стыдно ли для мужчины не тратить свою молодость на военную службу?
Об отношении к тагутским армиям я писал уже не раз, а сегодня скажу пару слов о военной службе на пути Аллаха. Всевышний Господь говорит:
«Те из верующих, которые отсиживаются, не испытывая тягот, не равны тем, которые сражаются на пути Аллаха своим имуществом и своими душами. Аллах возвысил тех, которые сражаются своим имуществом и своими душами, над теми, которые отсиживаются, на целую степень, но каждому из них Аллах обещал наилучшее. Аллах возвысил сражающихся над отсиживающимися великой наградой» (Коран, 4:95).
Отсюда мы прямо понимаем, что участие в военных походах исламской армии изначально не является индивидуальной обязанностью каждого мусульманина. От Абдуллы бин Амра бин аль-Аса известен такой хадис:
"Один человек пришёл к Пророку, да благословит и приветствует его Аллах, и попросил у него разрешения на участие в джихаде. Тогда (Посланник Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах), задал ему вопрос: «Живы ли твои родители?» Пришедший ответил: «Да». И Посланник Аллаха сказал: «Так прояви же своё усердие в уходе за ними»" (аль-Бухари, Муслим).
Исключением из общего правила могут быть лишь те случаи, когда правитель мусульман объявил о всеобщей мобилизации или его подданные сами поклялись выступать и сражаться в войнах против врагов Аллаха. Именно поэтому Пророк (мир ему и благословение Аллаха) на некоторое время окружил атмосферой бойкота трёх ансаров, которые отсутствовали среди участников похода на Табук без каких-либо уважительных причин - поскольку ранее эти ансары дали присягу всегда сражаться на пути Аллаха. Ка’б бин Малик, поведавший эту историю, сам же и признал:
«Я не пропустил ни одного военного похода вместе с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, за исключением похода на Табук. Впрочем, я не был с ним и во время битвы при Бадре, но (тогда) порицанию не подвергся никто из оставшихся... Кроме того, я был вместе с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в ночь Акабы, когда мы принесли клятву на верность Исламу, и я бы не променял Акабу на битву при Бадре, несмотря на то что битва при Бадре пользуется среди людей большей известностью» (аль-Бухари).
Имам аль-Айни сказал:
«Джихад для ансаров являлся индивидуальной обязанностью, так как они присягнули (Пророку) в этом, и его гнев на отсутствующих был вполне уместен» («Умдату-ль-кари»,
18/71).
В остальном же никто не вправе упрекать мужчину за то, что он не нюхал казарменную пыль и порох войны, ибо основное предназначение мужского пола (за и человечества в целом) на земле Аллаха состоит вовсе не в этом.
«В домах (мечетях), которые Аллах дозволил воздвигнуть, поминается Его имя. Его славят в них по утрам и перед закатом мужи, которых ни торговля, ни купля-продажа не отвлекают от поминания Аллаха, совершения намаза и выплаты закята. Они боятся Дня, когда перевернутся сердца и взоры, чтобы воздал им Аллах за наилучшее, что они сделали, и чтобы приумножил Он им от Своей щедрости» (Коран, 24:36-38).
Читайте также:
Каков портрет настоящего мужчины? Хадис о земледелии Топором по скрепам патриотизма Служба в армии неверных К чему ведут неправедные войны Как гибнут на войне неверные и как гибнут праведные рабы Аллаха И хвала Аллаху, Господу миров.