Немного об условиях и методах войн в Исламе

Jan 02, 2014 16:12

Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!

«Аллах и Его Посланник освобождены от (обязательств перед теми) многобожниками, с которыми вы заключили договоры. Посему странствуйте по земле в течение четырёх месяцев и знайте, что вам (язычникам) не ослабить Аллаха и что Аллах опозорит неверных. В день великого паломничества Аллах и Его Посланник воззовут к людям (с вестью) о том, что Аллах и Его Посланник отрекаются от многобожников. Если вы (, неверные,) раскаетесь, то тем лучше для вас. Если же вы отвернётесь, то знайте, что вам не ослабить Аллаха. Возвести же тем, которые не уверовали, о мучительных страданиях. Это не относится к тем многобожникам, с которыми вы заключили договоры и которые после этого ни в чём их не нарушили и никому не помогали против вас. Завершите же (соблюдать) договоры с ними до истечения их срока. Воистину, Аллах любит богобоязненных.

Когда же истекут запретные месяцы, то убивайте многобожников, где бы вы их ни обнаружили, берите их в плен, осаждайте их и устраивайте для них любую засаду. Если же они раскаются и станут совершать намаз и выплачивать закят, то отпустите их, ибо Аллах - прощающий, милосердный. Если же какой-либо язычник попросит у тебя убежища, то предоставь ему убежище, чтобы он мог услышать Слово Аллаха. Затем доставь его в безопасное место, потому что они - люди, не знающие (Истины). Какой может быть у язычников договор с Аллахом и Его Посланником, не считая тех, с которыми вы заключили договор у Заповедной мечети? Пока они верны (своим обязательствам) перед вами, вы также будьте верны (вашим обязательствам) перед ними. Воистину, Аллах любит богобоязненных» (Коран, 9:1-7).

О причинах и обстоятельствах ниспослания этих «жутких» аятов благородного Корана ясно сказано в хадисе, который передали ат-Табари в «Тариху-русули ва-ль-мулюк» (2/81), ат-Тирмизи, ан-Насаи, ад-Дарими, аль-Хаким и другие имамы; Ибн Хаджар и аз-Захаби назвали его достоверным (см. «Фатху-ль-Бари», 8/320 и «аль-Мустадрак», 3/53). Аллах ниспослал их в конце 9-го года хиджры, когда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) находился в Медине, поручив Абу Бакру управлять паломниками в дни хаджжа. Приняв откровение, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, отправил вслед за Абу Бакром Али бин Аби Талиба, да будет доволен Аллах ими обоими, чтобы он довёл эти слова Всевышнего до людей. Али встретился с Абу Бакром в аль-Ардже или в Даджнане, и первый спросил: «Ты будешь руководить или подчиняться?» Али сказал: «Подчиняться».

После этого они двинулись дальше, и Абу Бакр руководил людьми во время совершения всех обрядов хаджжа. Когда же наступил День жертвоприношения, Али бин Аби Талиб встал среди людей в аль-Джамрат (место, где паломники кидают камешки в столбы) и объявил то, что повелел ему объявить Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, разорвав мирные договоры с некоторыми из многобожников и дав другим отсрочку на четыре месяца. Такую же отсрочку получили и те, с кем никаких договоров не было. Что же до тех, кто ни в чём не нарушал договоров с мусульманами и никому не оказывал помощи против них, то соглашения с ними остались в силе до конца срока их действия. После этого Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, послал глашатаев, чтобы они возвестили людям, что начиная со следующего года для язычников хаджж будет запрещён.

Итак, мы видим, что Аллах приказал мусульманам чтить мирные договоры с кяфирами и заранее предупреждать неверных об изменении их условий. Также Он ещё раз напомнил Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха) и его умме о целях военного джихада и повелел охранять безопасность тех кяфиров, которые не враждуют с религией Аллаха, а стали подданными Исламского государства или получили в нём временное убежище (см. Права и свободы человека в Исламском государстве). В этом - суть Божьего откровения, составляющего первые аяты суры «ат-Та́уба» («Покаяние»), а не в том, чтобы призвать мусульман к слепому и тупому насилию против неверных.

К слову сказать, что жажда слепого и тупого насилия характерна для тех народов и обществ (по крайней мере, для их элит), которые изобрели и впервые применили против врагов все современные виды оружия - от огнестрельного до ядерного. Никто из Божьих пророков никогда не стрелял из автомата, и это не случайно; такой метод борьбы с людьми, которые вооружены одними лишь мечами, луками и копьями, они наверняка сочли бы трусливым и позорным. Победить врага для них означало доказать ему своё превосходство, следуя при этом определённым правилам чести. Война понималась как поклонение Аллаху, а не как политическое действие или того хуже - технология. Само возникновение мушкета, ружья, автомата свидетельствует о переходе к иному типу войн; война понимается теперь как бойня: кто больше людей перебил, тот и победил, причём не играет роли, что это за люди - солдаты, мирные жители. Войны кяфиров всё больше строятся по принципу: «лес рубят - щепки летят». Завершение кяфирской идеи войны - атомная бомба, разом уничтожающая без разбору тысячи и миллионы людей и освобождающая «жизненное пространство» для народа-победителя.

Именно поэтому в конце времён Аллах лишит человечество огнестрельного и взрывного оружия - вернувшийся на землю Иса аль-Масих (мир ему) будет сражаться с врагами так же, как и его покойные собратья из числа Божьих пророков (см. О неисламских цивилизациях).

И да благословит Аллах Своего посланника Мухаммада, его семью и сподвижников.

Знамения Аллаха, История, Неисламские религии, Ответ критикам Ислама, Почему Ислам?, Взаимоотношения с неверными, Война и мир, Вопросы вероучения

Previous post Next post
Up