Ещё об Ибн Хаджаре и ан-Навави

Apr 26, 2017 19:27

Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!

Ашариты, прикрывающиеся ошибками и именем Ибн Хаджара аль-Аскаляни, старательно обходят молчанием те асары, которые он передал без каких-либо критических комментариев:

"Сказал Ибн Батталь: «Мнения людей в понимании вышеупомянутого вознесения (Аллаха над Троном) разделились: мутазилиты сказали, что оно означает захват власти после подчинения и победы (на кем-то), аргументируя свою позицию словами поэта:

“Бишр вознёсся над Ираком без меча и без кровопролития”.

<...> Одни из приверженцев Сунны сказали, что (это слово) имеет смысл “поднялся”, а другие - “возвысился”. Некоторые же говорили, что оно означает власть и могущество, которыми возносятся (цари) империй. <...> Что же касается толкования понятия “вознёсся” как “возвысился”, то оно правильно, соответствует мазхабу (сторонников) Истины и мнению приверженцев Сунны - потому что Аллах, свят Он, описал Себя возвышенностью»" («Фатху-ль-Бари», 13/405-406).

"Сказал аль-Байхакы: «Упоминание лика (Аллаха) многократно повторяется в Коране и достоверной Сунне. В некоторых местах это (означает) атрибут Его сущности - как в словах (Пророка, мир ему и благословение Аллаха): “(Ничто не помешает людям в саду Эдема взглянуть на их Господа), кроме накидки величия на Его лике”, которые сообщаются в “Сахихе” аль-Бухари со слов Абу Мусы»" (13/389).

"Сказал Ибн Батталь: «В этом аяте присутствует доказательство наличия у Аллаха двух Рук, которые являются двумя атрибутами Его сущности, а не двумя конечностями... То, что две Руки не означают могущество Аллаха, доказывают Его слова в адрес Иблиса: “...что же помешало тебе пасть ниц перед тем, кого Я создал Своими двумя руками?” (Коран, 38:75), подразумевающие тот смысл, из которого вытекала необходимость пасть ниц (перед Адамом). Если бы Рука означала могущество, то между Адамом и Иблисом не было бы никакой разницы, поскольку в сотворении их обоих участвовала (мощь Аллаха)»" (13/393-394).

Также он сообщил:

"Ханбалиты признали, что Аллах говорит буквами и Голосом; что до букв, то их наличие ясно доказывает сам текст Корана, что же до Голоса, то запрещающие (применять это к Аллаху) сказали: «Голос - это прерывистые колебания воздуха, раздающиеся из гортани». Те же, кто подтверждает (сей атрибут), ответили: «Голос, который вы описали, характерен для человеческих существ - так же, как зрение и слух; но атрибуты Господа имеют иную сущность, (нежели качества творений)». <...> Сказал Абдулла бин Ахмад Ибн Ханбаль в книге «Сунна»: “Я спрашивал своего отца о людях, которые говорят, что когда Аллах беседовал с Мусой, Он не говорил звуками. Тогда сказал мне мой отец: «Напротив, Он говорил звуками. Эти хадисы нужно передавать так, как они пришли»”. После чего он упомянул хадисы от Ибн Мас'уда и других" («Фатху-ль-Бари», 13/460).

А их любимый имам ан-Навави вообще забраковал всю ашаритскую философию:

«В этом состоит очевидное доказательство мазхаба исследователей, удостоверяющих (хадисы), и большинства предшественников и современников, (утверждающих), что человеку, который окончательно принял исламскую религию, не испытывая колебаний, этого достаточно, чтобы быть верующим единобожником, и он не обязан изучать доводы схоластов и познавать Аллаха посредством (этих доводов) - вопреки (мнениям тех сект), которые обязывают его этим, сделав (калям) условием того, чтобы человек стал одним из приверженцев киблы. Они уверены, что без этого он не имеет статус мусульманина, и сей мазхаб является мнением множества мутазилитов и некоторых схоластов, (приписывающих себя) к нашим сторонникам (шафиитам), что является очевидной ошибкой» («Шарху сахихи Муслим», 1/210-211).

Читайте также:

Неверные представления о некоторых учёных
Об имаме ан-Навави
О книгах еретиков
Ашариты против имамов Сунны
О беспочвенных обвинениях мусульман

И да благословит Аллах Мухаммада, его семью и сподвижников.

Вера в Аллаха, Ашариты, Грехи и заблуждения мусульман

Previous post Next post
Up