Доказательства того, что Аллах существует в пространстве

Jul 17, 2016 17:09

Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!

Исламские проповедники, как правило, не уделяют особого внимания этой теме, а зря: ведь если у Аллаха нет пространственных атрибутов, то и любые разговоры о Его физической возвышенности бессмысленны. Однако наш Господь существует и передвигается в реальном пространстве, и вот шариатские доказательства этого:

1. Слова Пророка (мир ему и благословение Аллаха) о событиях Судного Дня:

«(Люди) придут ко мне, и я попрошу у моего Господа дозволения (войти) в Его обитель, и мне дозволят это...» («Сахиху-ль-Бухари», 6/2708).

Как пояснил Ибн аль-Асир аль-Джазари:

"По мнению некоторых, (это означает): «в Его Рай», ибо Рай назван «обителью Мира», а Аллах и есть Тот, (Кто носит имя) «Мир»" («ан-Нихаяту фи гариби-ль-хадис», 2/139).

2. Анас бин Малик сообщил со слов Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха):

«...он вознёсся к Могущественному и сказал, находясь возле Его места...» («Сахиху-ль-Бухари», 6/2732).

Ибн Аби-ль-Изз и Ибн аль-Кайим приводят тот вариант хадиса, где говорится:

«Джибриль вознёсся с ним и явился к Могущественному, благодатен Он и велик, когда Тот находился на Своём месте» («Шарху-ль-'акыдати-т-Тахавийя», 1/275 и «Заду-ль-ма'ад», 3/30).

3. Хадис Пророка (мир ему и благословение Аллаха) о нисхождении Аллаха на ближнее небо:

«(Аллах говорит): "Есть ли кто просящий о спасении, чтобы Я спас его?" И Он продолжает находиться на этом месте каждую ночь земной истории, пока не наступит рассвет» («Акыдату-с-саляфи ва асхаби-ль-хадис» ас-Сабуни, стр. 59; «аль-Гуньяту ани-ль-калями ва ахлих» аль-Хаттаби, стр. 28; «Тарику-ль-хиджратайн» Ибн аль-Кайима, стр. 331).

4. Имам Али, да будет доволен им Аллах, однажды произнёс во время проповеди:

«Хвала Аллаху, Который близок одновременно с Его возвышенностью и далёк одновременно с Его близостью, и ничто не достигнет Его места...» («ар-Радду аля-ль-джахмийя» ад-Дарими, стр. 58).

5. От праведного халифа Умара бин Абди-ль-Азиза передаётся следующая фраза:

"Аллах скажет: «Просите Меня!», а они ответят: «Что же нам просить у Тебя, клянёмся Твоими могуществом и величием и Твоей возвышенностью на Твоём месте?..»" («Ибталю-т-таъвилят» кады Абу Я'ля аль-Ханбали, стр. 469).

6. Табиун Муджахид рассказал:

"И когда Муса увидел место Аллаха и услышал скрип Пера, он сказал: «О Аллах, покажись Мне, я посмотрю на Тебя»" («аль-Асмау ва-с-сыфат» аль-Байхакы, 2/397; «аль-'Арш» аз-Захаби, 2/212).

7. Имам Хаммад бин Зайд на вопрос о нисхождении Аллаха ответил так:

«Он находится на Своём месте и приближается к творениям, как пожелает» («ад-Ду'афау-ль-кябир» аль-Укайли, 1/143; «Даръу-т-та'аруд» Ибн Таймии, 2/25).

8. Ибн Джарир ат-Табари говорил, обсуждая имя Аллаха «Высокий»:

"Другие же сказали: «Смысл этого (имени Аллаха) - в том, что Он возвышен над Своими творениями Своим местом, которое отделено от мест творений»" («Джами'у-ль-баян», 5/406).

9. Наконец, Ибн Батта сказал:

«Мы говорим, что наш Господь находится в самом возвышенном месте и в самых высоких верховьях» («аль-Ибана», 3/141).

И нигде в Коране, Сунне и трудах ранних имамов нет и намёка на то, что Всевышний сотворил пространство и потому не может быть описан им - вопреки тому, что сегодня пишут в некоторых саляфитских сайтах и форумах, поддерживая ошибку аль-Альбани (вот пример). Когда шейху Ибн Базу задали вопрос о человеке, не дозволяющем описывать Аллаха местом и временем, он ответил:

"Он ошибся; наличие места (у Аллаха) достоверно известно (из шариатских текстов), что же касается времени, то Он, свят Он и велик, никогда не прекращал существовать, ибо «Он Первый и Последний» (Коран, 57:3)" (оригинал здесь).

Читайте также:

Усложняющие религию
Хадис о рабыне

И хвала Аллаху, Господу миров.

Вера в Аллаха, Праведные предки, Грехи и заблуждения мусульман, Вопросы вероучения

Previous post Next post
Up