Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!
Вот опять наступила осень. Мы вновь наблюдаем пышное увяданье живой природы вокруг нас, которое закончится её смертью, то бишь зимой. А затем настанет весна, которая вдохнет в земной мир новую жизнь.
Всё это вроде бы простые и очевидные вещи, понятные каждому малышу. Однако, помимо очевидных, все явления нашего мира содержат тайные смыслы, которые доступны только обладателям разума и веры. Эти смыслы нам раскрывает Всевышний Аллах в Его благородном Писании, и вот что Он сказал о смене времён года:
«Приведи им притчу о мирской жизни. Она подобна воде, которую Мы ниспослали с неба. Земные растения впитывают её, а потом превращаются в сухие былинки, рассеиваемые ветром. Воистину, Аллах способен на всё. Богатство и сыновья - украшение мирской жизни, однако нетленные благодеяния лучше по вознаграждению перед твоим Господом, и на них лучше возлагать надежды» (Коран, 18:45-46);
«Аллах - Тот, Кто посылает ветры, которые поднимают облака. Потом Мы погнали их к вымершим странам и оживили этим (дождевой водой) землю после её смерти. Таким же будет воскрешение (людей в День Божьего суда)» (Коран, 35:9);
«Он - Тот, Кто направляет ветры добрыми предвестниками Своей милости. Когда же они принесли тяжёлые облака, Мы погнали их к мёртвой земле, низвели на неё воду и посредством этого взрастили всевозможные плоды. Таким же образом Мы воскресим мёртвых. Быть может, вы запомните (это) назидание» (Коран, 7:57).
Из этих священных аятов мы делаем несколько важных выводов:
1. Аллах установил циклическую смену времён года на большей части Земли с тем, чтобы люди познали Его могущество и параллельно помнили о бренности этого мира и его красот (такой же смысл имеют смена дня и ночи, смена возрастных периодов каждого человека). За расцветом человечества неизбежно придёт его «осень», а потом и «зима».
2. После этой «всемирной зимы» наступит «весна», когда все люди воскреснут из праха могил:
«Из неё (земли) Мы вас сотворили, в неё вас вернём и из неё вас выведем ещё раз» (Коран, 20:55).
И человек не должен сомневаться в этом, как не сомневается он в том, что за зимой последует весна.
3. Подобно тому, как крестьяне осенью собирают урожай, не жалея о гибели опавших листьев, ботвы и др., мы не вправе тратить наши земные годы на одну только «листву», которая рано или поздно погибнет. Праведные дела, вызывающие довольство Аллаха, - вот тот урожай, о котором мы обязаны думать и прилагать ради него все наши старания (и который пожнём в вечном мире).
И хвала Аллаху, Господу миров.