Ну вот можно попробовать, рассуждая о поэзии, выделить и обособить в ней единственную ценность - "конкретное". Я не знаю, что это такое, но могу предположить, что это, например, предельно точное и скрупулёзное описание какого-нибудь известного всем объекта, чувства или явления, - например, "дерево", "страсть" или "дождь". И по этому критерию процентов 80-90 всех великих поэтов, которых и так-то не много, из контекста выпадут. А останутся, возможно, одни японцы, китайцы да учёные-натуралисты. И, кстати, Владимир Борисович Микушевич, - безусловная величина в поэзии, - тоже останется, т.к. хокку и подобные жанры вполне органично практикует, а потому любой предмет, состояние и настроение способен описать и конкретно, и в вечности - всего в трёх строках. Но все прочие ценности поэзии при этом умалятся. А если затем изъять из дискурса и "конкретность", то останется одна Честность: признание, что нет ничего, ничего не вижу и не слышу, говорить не о чем.
Хорошо, я прочитаю (если смогу) книгу "Креациология, или наука творчества", само заявленное название которой мне глубоко чуждо, противно. Потом, может быть, сможем вернуться к интересной беседе. Но прежде чем тихо закрыть дверь данной темы, хулигански крикну в проём: - Давно сказано, что классики создают новый жанр! И всё!
Нет, "Креациология, или наука творчества" не издана и, скорее всего, не написана.
Написано и издано, из романов, вот что:
Будущий год: Роман-мозаика. - М.: Энигма, 2002 Воскресение в Третьем Риме: Роман. - М.: Энигма, 2005 Таков ад. Новые расследования старца Аверьяна. - М.: Энигма, 2012
"Воскресение в Третьем Риме" есть смысл прочитать, - это и есть новый жанр.
Остальное - стихи, переводы (Кретьен де Труа, Вийон, Петрарка, Шекспир, Дж. Свифт, Гёте, Новалис, Эйхендорф, Гофман, Гёльдерлин, Бодлер, Рембо, Рильке, Н. Закс, Г. Бенн, Э. Юнгер, Григор Нарекаци, С. Гяда, Алистер Кроули и др.), эссе. Самое полное и актуальное собрание - http://www.stihi.ru/avtor/tvm2011
Comments 9
Reply
Reply
Слишком общие парадоксы бессодержательны.
Интересно конкретное.
По крайней мере, мне.
Reply
Reply
Потом, может быть, сможем вернуться к интересной беседе.
Но прежде чем тихо закрыть дверь данной темы, хулигански крикну в проём:
- Давно сказано, что классики создают новый жанр! И всё!
Reply
Написано и издано, из романов, вот что:
Будущий год: Роман-мозаика. - М.: Энигма, 2002
Воскресение в Третьем Риме: Роман. - М.: Энигма, 2005
Таков ад. Новые расследования старца Аверьяна. - М.: Энигма, 2012
"Воскресение в Третьем Риме" есть смысл прочитать, - это и есть новый жанр.
Остальное - стихи, переводы (Кретьен де Труа, Вийон, Петрарка, Шекспир, Дж. Свифт, Гёте, Новалис, Эйхендорф, Гофман, Гёльдерлин, Бодлер, Рембо, Рильке, Н. Закс, Г. Бенн, Э. Юнгер, Григор Нарекаци, С. Гяда, Алистер Кроули и др.), эссе. Самое полное и актуальное собрание - http://www.stihi.ru/avtor/tvm2011
Reply
Reply
Leave a comment