...Сакральный дуб, как мы упомянули выше, и вовсе был уничтожен. Майские ритуалы стали осмеиваться в «просвещенном» обществе, а индустриализация и раскрестьянивание первой трети XIX в. должны были бы полностью добить остатки Традиции в Англии и выхолостить майские праздники из памяти народной.
Однако этого не произошло. Всегда и везде там, где умирала Традиция, на ее месте восставал традиционализм. Выступления против индустриализма, капитализма и буржуазии сначала поэтов т.н. «Озерной школы» и Уильяма Коббета, а затем Томаса Карлейля и Джона Рёскина переломили ситуацию. Культ красоты и народной Традиции снова стал оживать во второй половине XIX в. Рёскин демонстративно ходил на 29 мая по Лондону с красным цветком в петлице в честь Реставрации Стюартов и созывал рабочих под знамена «феодального социализма» для борьбы с капиталистической эксплуатацией. Чтобы спасти остатки живой крестьянской преемственности, Рёскин возродил традиционные ремесленные цеха, а Уильям Моррис отыскал последнего крестьянина, который умел красить ткани еще в доиндустриальную эпоху, и перенял у него секрет изготовления ярких красок в домашних условиях.
Изразец с изображением боярышника работы Уильяма Морриса
День Традиции, или Боярышник и Дуб