Любовь, как известно, главная сила этого мiра, и в этом качестве она не только животворяща и прекрасна, но также страшна и разрушительна. Поэтому малодушные люди нередко прибегают к имитации любви. Война подчас не менее любви разрушительна и страшна, но победив в войне можно получить всё. Поэтому ушлые люди не идут на смерть, а считают смету, пишут сценарии, привлекают актёров и массовку, снимают в Голливуде, обрабатывают на компьютере и навязчиво демонстрируют всем героические и неопровержимые картины того, как они победили и всё получили.
Точно так же у нас принято подходить и к политике. Слишком сильны вызовы, слишком велики ставки и риски, чтобы предоставить людям возможность действовать свободно, а событиям - развиваться естественно. И здесь велик соблазн не просто ввести необходимые ограничения, продиктованные вопросами государственной и общественной безопасности, а просто упразднить, запретить, "выключить" политику как таковую. Ну или по меньшей мере обустроить её в стиле телевизионного эстрадного балагана выходного дня для очень уставших и очень пьяных отчаявшихся людей, когда безобразного клоуна-пошляка сменяет тошнотворный тенор с неизменным, на века, репертуаром.
Но выясняется, что Россию невозможно навеки ввести в этот управляемый болезненный анабиоз - Спящая Красавица то и дело ни с того ни с сего просыпается, иногда даже не дождавшись принца. Здесь многое всё ещё вопиюще живо, - встречаются даже живые, неупокоившиеся, неоцифрованные люди. Непостижимым образом в зачищенной, выхолощенной, пустынной политической среде происходят события, способные изменять монотонное течение жизни по заданному неизменному и безопасному руслу. Волшебный сказочный горшочек вдруг начинает неудержимо и неостановимо варить свою кашу, она кипит, поднимается и лезет из горшка, затапливает города и веси, растапливает льды преждевременной искусственной смерти, кормит землю, питает Историю. Горе-алхимики политтехнологи панически упихивают её обратно, лихорадочно вспоминая, каким же заклинанием можно остановить процесс: "Горшочек, не варись?", "Русский, ложись?", "Навальный, навались?", "Хватит кормить... кого?.. сурков? белок? белков?ских... крыс?"...
первый и единственный правый марш 4 ноября 2005 г. Возглавляла Казанская. Организовал Горский. Прикрывал Дугин. В радикальном центре - Карпец Владимир Игоревич. Впереди - колонна ЕСМ. С мегафоном - Валера Коровин. За ним - поэт Яшин (если не ошибаюсь). Женя Сычёв смотрит на меня так, будто думает, что когда он вырастет, то у него тоже будет подушечка для чистки языка. На моём лице - свет какой-то звезды. Никакой поэзии - история одной фотографии (кстати, из "новой газеты"; статья называлась "Фашизм прошёл"; ну-ну...) Крайним справа держит растяжку Костя Марков, который помог тогда в организации Юре Горскому - они в кадр не попали (Горский с Зарифуллиным бегали вокруг, тоже с мегафонами). Да много что не попало: было действительно много солнца; мы чеканили шаг; "Слава Империи! Русский, вставай!" - орали, без устали; рядом, сбоку, в подворотнях, на поворотах и на бульварах "антифа" взрывала фальшивые бомбы, бросала камни, наполненные банальной водой презервативы, пустые выкрики; люди выходили из домов, пристраивались; было действительно много солнца; нас возглавляла Казанская.
Первый Правый марш для всех причастных к нему, кого я знаю, явился событием совершенно поразительным, уникальным, необъяснимым. Таковым он остаётся для нас и ныне: так до конца и не понятно, Что это было и что в этом было Такого... Вот Юрий Евгеньевич Горский довольно досконально рассказывает о возникновении, развитии и воплощении этой идеи:
Дело было в Храме святителя Николая (Троицы Живоначальной) на Берсеневке в Верхних Садовниках... Но, как рассказ художника о творческом процессе никогда не объясняет воздействия самого произведения искусства, так и здесь мы можем почерпнуть лишь некоторые интересные нюансы и подробности, например историю вхождения в этот бизнес Белова-Поткина, который за следующие пять лет сумел действительно превратить Марши в бизнес, приватизировать их вместе с "русским национализмом" и теперь выступает исключительно в качестве и стиле владельца. И в этом качестве он вполне устроил горе-алхимиков, поскольку, не в пример Горскому, в эстрадно-клоунском жанре оказался абсолютно органичен.
Но, как и всегда в нашей сказке-России, случилось непредвиденное.
25 октября в зале «Славянский» гостиницы «Националь» в Москве состоялась пресс-конференция инициативной группы по проведению Дня Народного единства 4-го ноября.
Русский народ не разделяет идей «Хватит кормить Кавказ», цитирует слова специальный корреспондент Правой.ру по итогам пресс-конференции «
Нет России без Кавказа: пресс-конференция организаторов «Русского марша» секретаря общественного объединения «Руссовета» Юрия Горского.
По словам Горского, русском народу не нужен ни либеральный и ни сепаратистский дискурс. Так, в субботу Навальный собрал 400 человек на акцию «ХКК», националисты типа Белова и Демушкина собирают по 5 тысяч. А вот Иван Иванович Охлобыстин собрал под лозунгом «Русской империи» 70.000 тысяч.
Поэтому Юрий Горский призвал Ивана Ивановича Охлобыстина присоединиться к Русскому маршу под лозунгом «Русской Империи». Явление Ивана Ивановича Охлобыстина на сцене (пока ещё на сцене, да) современной политики до сих пор нам рекомендовали воспринимать как раз в привычном и безопасном эстрадно-цирковом контексте, и спорить с этим пока никто особо не спешил. Однако принципиален и промыслителен
иной ракурс, мало для кого очевидный, иная картина, которыю ещё не все различили: странный, неприрученный, неотмирный, необщего склада человек Пётр Николаевич Мамонов внедрил (практически в одно время с Первым маршем) в нашу алхимическую общественно-медийную среду Православие; не менее чудной и несусветный Иван Иванович вторгся туда с Самодержавием; на очереди, соответственно, Народность. Русский Народ. Русская идея пошла в атаку внезапно и с той стороны, откуда её не ждали вовсе.
Иван Охлобыстин сделал следующий ход, простой и естественный, но по сути представляющий собой в шахматном смысле и смысле Большой игры опасный шах королю:
обратился к Патриарху Московскому и Всея Руси Кириллу с просьбой благословить его на участие в Русском марше. Сложно представить себе, на каком основании Патриарх может запретить Ивану Ивановичу поддержать тех, кто отстаивает целостность России перед лицом её расчленителей, к тому же узурпировавших "звание" русских людей и патриотов, имея к тому слишком мало оснований. Русские - это Любовь. Русские и только русские могут и обязаны именно сейчас вернуться в Историю, чтобы её продолжить. А в интерпретации нынешних приватизаторов-узурпаторов Русского марша и Русского движения русские - это ненависть, это раскол и раздрай, дикие крики, неуместные жесты, звериный рёв и обезьяньи прыжки, гордыня, европейская пошлая обывательщина... т.е., проще говоря, это не русские ни в каком смысле. Русский Патриарх ни при каких обстоятельствах не поддержит, даже косвенно, эту версию русской политики - или же это будет уже совсем иная история...
И действительно: "Отец Иоанн поступил абсолютно правильно, обратившись к святейшему Патриарху за благословением. Возможно, в качестве исключения из правила будет найдена какая-то форма участия отца Иоанна в этой деятельности. Иногда такое участие бывает очень важно и нужно, чтобы не разжигать, а, наоборот, умирять какие-то страсти, разделения", - заявил в среду порталу "Интерфакс-Религия" глава патриаршей пресс-службы протоиерей Владимир Вигилянский. Всё идёт по плану. Точнее говоря, наоборот, без плана, без видимого, косного человеческого плана, а весело, спонтанно и естественно, как всё и должно идти в Жизни. Впервые после 2005 года может состояться настоящее, удивительное, мощное, провиденциальное событие - Русский Марш.
Илья Леонидович Бражников, шествовавший с Казанской иконой в первом ряду Первого марша, в ответ на истерику "законных владельцев бренда", в голос вопящих "рейдеры! провокация! мятеж! грабёж! никакого Горского тут не стояло!", спокойно излагает
Правду о русском марше, подчёркивая важную вещь: именно "Юрий Горский делал всё возможное, чтобы никакого раскола не было - и тогда, и сейчас". Сам Юра принимает реальные угрозы по телефону, а по ночам его квартиру осаждают нереальные, ряженые, как сама политика, "участковые". Мэрия Москвы колеблется, тянет с разрешением шествия 4 ноября для группы Горского-Шведова. Иван Охлобыстин ждёт ответа Патриарха. Патриарх... Да, ни кто иной, как Святейший, призван решить сейчас, окончится ли Спектакль, вернётся ли Политика. Если она вернётся - всё прочее, характерное для жизни вообще и Русской Жизни, не замедлит вернуться. Всё замерло, нависла тишина. Но, возможно, это уже не тишина смерти.