Из воспоминаний: "У места прорыва в районе села Богородицкое скопилось огромное количество наших войск. Лощина вдоль речушки Бебря была забита обозами, артиллерией, машинами, минометами. Справа и слева в лесу на высотах, а также впереди был враг. Минометами, пулеметами, артиллерией фашисты расстреливали наши войска. Из-за огромной скученности наших войсковых частей от каждого снаряда противника гибли десятки людей...
17 фашистских танков в развернутом по фронту строе вышли на наши войска и стали давить их гусеницами. Среди огромной плотно набившейся в лощину массы людей поднялась было паника. Моряки-артиллеристы открыли по вражеским танкам огонь. Стрельбой в упор нам удалось уничтожить 4 больших танка, 2 танка повредить. Остальные повернули назад и бежали с поля боя. В этом же бою огнем морских пушек в дуэльной перестрелке была уничтожена одна 105-мм четырехорудийная батарея врага, одна батарея крупных минометов, подавлен и уничтожен ряд огневых точек и много живой силы противника, который препятствовал прорыву»
Сейчас на месте прорыва окружения Русская православная церковь возводит женский монастырь.
В 2011 году в строящийся монастырь, возводимый в память о воинах сражавшихся за Отечество, пришла икона. Икона достаточно большая, двучастная, но очень поврежденная. Люди, привезшие икону, сомневались, что ее удастся отреставрировать.
Они не знали что с ней делать и сочли лучшим отдать ее в монастырь. Изображение на иконе, хотя и сильно поврежденное, но ясно узнавались образы Великомученика Георгия Победоносца и Пророка Илии. Зная, что у Господа ничего случайного не бывает, а тем более появление иконы, стали изучать, как эта икона может быть связана с этими местами, и вот что открылось.
С древних времен, в центре города Вязьма, на юг от соборного холма, существовал Ильинский девичий монастырь. Во времена польско-литовского разорения (начало17 века) Ильинский монастырь, как и весь город, сильно пострадали. К 1627 году в обители стоял деревянный храм во имя Святого Пророка Илии. Монастырь имел несколько «пустошей», то есть уединенных скитов, одна из которых находилась на старом «Бельском тракте» недалеко от строящегося сейчас Спасо-Богородицкого Одигитриевского монастыря. В 1779 году Ильинский монастырь был закрыт, но Ильинский храм в городе просуществовал до Великой Отечественной войны, его развалины можно было видеть и в послевоенные годы.
На левом берегу реки Бебря в городе с давних времен стоял храм во имя апостолов Петра и Павла. В 1806 году майором артиллерии Иваном Исидоровичем Барышниковым на месте деревянного храма был возведен трехпрестольный каменный храм с приделами в честь Великомученика Георгия Победоносца и святых мучениц Софии, Веры, Надежды, Любови. Улица, на которой стоял храм, называлась Георгиевская. В народе и храм называли Георгиевским («Егорьевская церковь»). В 50-е годы двадцатого века обществом по охране памятников отмечалось «неудовлетворительное состояние памятника архитектуры Георгиевской церкви».
Сопоставляя эти исторические данные можно с уверенностью утверждать, что пришедшая в этот монастырь икона, написанная во второй половине девятнадцатого века, является символом несгибаемости Духа русского воинства и исторической преемственности духовной жизни русского народа. Возможно, она находилась в Ильинском скиту, а потом ее сохраняли жители, возможны и другие варианты. Остается удивляться милости Божией, укрепляющей в нас ПАМЯТЬ о наших предках и вселяющей НАДЕЖДУ и УВЕРЕННОСТЬ в будущее.
В настоящее время икона отреставрирована, для нее выполнен резной киот и ей можно поклониться в приделе Иоанна Воина Покровского храма монастыря.